В Дагестане активно ведутся археологические исследования в рамках строительства и реконструкции участка федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 917-го по 949-й километр, который проходит в обход Дербента.
В ходе работ специалисты обнаружили уникальные артефакты, которые могут рассказать о жизни и культуре людей, населявших эти земли более пяти тысяч лет назад. Среди находок — характерная керамика, кремневые орудия труда, каменные топоры, зернотерки и керамические тигли. Эти предметы свидетельствуют о развитии раннего земледелия и скотоводства, а также различных ремесел.
Одновременно с археологическими раскопками дорожники занимаются строительством транспортных развязок, которые помогут оптимально разделить потоки автомобилей. На трех путепроводах в составе развязок и на эстакаде через лог и автодорогу «Подъезд от трассы Р-217 «Кавказ» к селу Бильгади» ведутся работы по устройству свайных фундаментов опор.
Напомним, что до конца 2028 года в республике будет построена современная четырехполосная дорога IБ категории протяженностью 33 километра. Проект предусматривает строительство четырех двухуровневых транспортных развязок: в начале и в конце объездной трассы, а также через две региональные дороги («Подъезд от трассы Р-217 «Кавказ» к селу Митаги» и Дербент — Хучни — Хив). Также будут построены четыре путепровода в составе транспортных развязок, две эстакады через лога и два моста через Огнинский канал и балку Саралемпеды. Кроме того, здесь построят два тоннеля (правый и левый) под Дербентской стеной.
«Ожидается, что реализация проекта обеспечит высокую пропускную способность международного транспортного коридора «Север — Юг», в состав которого входит трасса Р-217 «Кавказ». Кроме того, строительство новой транспортной артерии позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, освободить городские улицы от транзитного транспорта и улучшить экологическую обстановку в жилой зоне», — отметил Александр Лукашук, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ».
Город Дербент расположен в Республике Дагестан в 50 километрах от государственной границы Российской Федерации и Азербайджанской Республики. Из-за отсутствия альтернативного маршрута транзитный транспорт из Армении, Азербайджана, Прибалтики, Белоруссии, Ирана, Турции и других стран неизбежно попадает на улицы города.





