Президент ДРОО по защите и поддержке объединенного ополчения 1999 года Абубакар Курбанисмаилов прокомментировал ситуацию с формированием списков ополченцев.
«Как непосредственный участник событий августа-сентября 1999 года, хочу высказаться по поводу публикации в одном республиканском негосударственном СМИ.
Прежде всего отмечу: формирование списков это сложный процесс, и сам факт проверки документов это необходимость, объективная и адекватная.
Понятно, что в них них должны включаться люди, чье участие в отражении вторжения бандформирований подтверждено и засвидетельствовано. Это наши односельчане, соседи, командиры отрядов самообороны — те, кто действительно был на передовой или обеспечивал обороноспособность наших сел и городов. Хотел бы подчеркнуть: работа комиссии носит непрерывный и постоянный характер.
Мы видим, что список защитников не является закрытым или раз и навсегда утвержденным — он расширяется по мере поступления новых данных.
Среди последних рассматривались материалы из Махачкалы, Ботлихского района, и еще ряда районов республики.
Отдельно хочу остановиться на организационной составляющей. За опубликованным в документе каждого включенного в списки имени стоит большая, кропотливая работа. Комиссия взаимодействует с муниципалитетами, военкоматами, архивными службами, общественными организациями. Проводится сверка данных, запрашиваются подтверждения, опрашиваются свидетели. Это необходимо, чтобы исключить ошибки и сохранить справедливость по отношению к каждому, кто в те дни с оружием в руках или в составе отрядов самообороны встал на защиту Дагестана.
Понимаю, что у части людей могут возникать вопросы, сомнения, почему та или иная фамилия пока не попала в списки, но в то время есть другая, которую так и хочется поставить под сомнения. У самого пару раз возникал такой вопрос. Но если я лично не знаю заслуги или факт участия того или иного лица, это не значит, что он не участвовал.
Хочу успокоить и разъяснить: комиссия продолжает прием обращений от граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления. Если человек действительно участвовал в событиях 1999 года, но по каким-то причинам еще не признан ополченцем, — работа по восстановлению справедливости продолжается. Списки не закрыты для пополнения, комиссия готова рассматривать новые материалы. Поэтому со всей ответственностью заявляю: процесс идет нормально, в рабочем порядке. Мы видим и понимание со стороны власти, и конкретные результаты. Главное, чтобы ни один реальный защитник республики не остался без внимания и признания».




