В последние годы в Махачкале появилось очень много магазинов, торговых центров, кафе и ресторанов. И вот при открытии очередного магазина хозяин наверняка всерьез задумывается: «Как же мне его назвать?»
Наиболее простой и верный вариант — назвать его своим именем или же именем близкого родственника. К примеру, кафе «Аида», но не стоит доходить до абсурда и называть салон сотой связи «Магафон»: не факт, что с таким названием вы привлечёте к себе много клиентов. То ли дело, если вывеска содержит в себе необычное сочетание букв — кафе «З&М», название города — кафе «Лондон», салон мебели «Сицилия», или же фильма – кафе «Джуманджи», кафе «Кавказская пленница» (вариант с фильмом мне кажется наиболее интересным).
Есть много других вариантов. Можно подумать: а что ассоциируется с тем или иным заведением? Допустим, это салон красоты. А с красотой сами собой напрашиваются такие слова, как: прическа, макияж, стиль, блеск и т.д. Вот и получается в итоге салон красоты «Пафос» или же «Podium». Но вот называть мужской салон «Радугой», наверное, не стоит, ну не про мужчин это.
Однако некоторым мало и этого, им хочется покреативить, придумать что-то эдакое, чего нет у других. Наверное, так и появляются вывески: салон обуви «Испорченные туфли», магазин старых товаров «Аждаха», кафе «Железка», кафе «Барашка» (этот вариант особо оригинален для жителей Дагестана), кафе «Пасижу» (почему авторы решили испортить интересное название неправильным написанием, непонятно), салон сотовой связи «Понтофон», детский магазин «Мир колясок» (по-моему, звучит по-дурацки), аптека «Золотая середина», магазин товаров для дома «Даг24» (ну, без Дага никуда) и т.д.
Конечно, такие вывески привносят в нашу жизнь веселья: они радуют нас, заставляют улыбаться, тем самым немного разбавляя наши серые будни. Но если вы все-таки хотите, чтобы ваше заведение или магазин знали по качеству услуг, а не по глупому названию, то лучше хорошо подумать, прежде чем заказывать вывеску.
Хадижа Кадиева |