Скоро для всех абитуриентов страны в буквальном смысле настанет самая горячая и напряженная пора. Близятся выпускные экзамены, и каждый одиннадцатиклассник встанет перед выбором — в какой вуз подавать документы? Как не ошибиться с выбором будущей профессии? И кем я смогу работать после вуза? Мальчишки и девчонки, а также их родители будут тщательно взвешивать все «за» и «против» в ответах на эти вопросы. А Дагестанская республиканская юношеская библиотека имени А. С. Пушкина решила и в этом нелегком деле помочь.
Так, в ее стенах уже стали традиционными мероприятия ежегодного цикла «Новое время — новые профессии». По словам заместителя научно-методического отдела библиотеки Абдулмеджида Маллаева, идея проведения таких встреч возникла не случайно. «Мы проводили социологические опросы среди учащихся школ на тему профориентации. И в ходе них выяснили, что им не достает информации. Будущие студенты не знают о том, какие специализации существуют на том или ином факультете, каких специалистов они выпускают, где они смогут работать после окончания вуза, какие перспективы у той или иной профессии, среди каких кадров наблюдается переизбыток или, наоборот, — дефицит.
То есть, наша задача, как юношеской библиотеки — предоставить молодежи такую информацию, дать им возможность узнать что-то новое, приглядеться к тем вариантам, о которых они раньше и не думали», — рассказывает он.
Вот и 18 апреля в ДРЮБ вновь встретились преподаватели высшего учебного заведения и ученики гимназии №33, многопрофильного лицея №3 и лицея им. А. С. Макаренко №51. Тема мероприятия — «Специальность — маркетолог, менеджер». Поговорить с ребятами пришли преподаватели кафедры «Коммерция и маркетинг» экономического факультета ДГУ. Открыла его директор библиотеки Байрамгыз Джалилова, отметив, что к профессиональному самоопределению нужно подходить со всей ответственностью. Далее выступили профессора кафедры Т. А. Камалова и С. А. Нажмутдинова, доценты Н. И. Газалиева, З. К. Пайзуллаева, Н. А. Абдуллаев, преподаватель Ф. А. Куцулова. Они рассказали школьникам об актуальности и востребованности специальности маркетолога на современном рынке труда, было сказано также о дополнительных возможностях стажировок за пределами республики при условии знания иностранного языка.
Во второй части встречи со своими докладами-презентациями выступили студентки 4 курса: Дженнет Магомедова — отделение «Маркетинг» , Марият Магомедова — «Туризм и туристическая индустрия» и Барият Атаева — «Торговое дело». Они рассказали об основных понятиях своих специальностей и о самих кафедрах.
В течение третьей части состоялся диалог — нынешние школьники, а в ближайшем будущем студенты, задавали интересующие их вопросы преподавателям.
Прощаясь, Байрамгыз Джалилова пожелала учащимся успешной сдачи экзаменов.
Асият Ибрагимова