Причем приехать с дальнейшей перспективой — остаться здесь жить. Что-то тут не клеится, да? Моя реакция была точно такой же, когда друзья попросили познакомиться поближе с Митчелом Миллером, который, как он сам утверждает, горит желанием приехать в нашу республику.
Причины и цели у туристов могут быть разные, но приехать – остаться здесь – это что-то новенькое и неожиданное для меня. Зачем американцу переезжать в Дагестан? Что его сюда влечет? Какие мотивы? Об этом и о многом другом вы узнаете из моей с ним беседы!
— Привет, Митчел, расскажи о себе подробнее нашим читателям.
— Мне 25 лет, я наполовину американский индеец — семинол (индейское племя, происходящее из Флориды, ныне также проживающее на территории Оклахомы), наполовину чокто (коренной народ США, изначально проживавший на юго-востоке). Я инвалид с рождения. Наличие инвалидности не определяет то, кем я являюсь. Я то – что я делаю. Я не боюсь, что мне причинят боль из-за инвалидности, я боюсь, что из-за моей инвалидности мне чего-то не позволят попробовать. Я занимаюсь борьбой. И что мне нравится в борьбе больше всего, что это поможет мне подняться на ноги, я верю в это всем сердцем. Однажды, благодаря борьбе, благодаря любви и поддержке многих друзей и знакомых из Дагестана в том числе, я сделаю свои первые шаги.
— Выходит, что спорт и есть твоя жизнь?
— Спорт дает мне очень много.
— Как ты узнал про нашу маленькую республику?
— Читая статью про вольную борьбу в России, я впервые увидел Бувайсара Сайтиева. Благодаря ему, узнал про Дагестан. Я уже встретился со всеми своими кумирами в борьбе, и только он единственный, с кем я еще ни разу не увиделся. Борьба — это такой великолепный спорт, который объединяет страны и культуры. Она несет мир и доброжелательность.
— Не боязно к нам ехать? Ты наверняка много читал о нашей республике в Интернете, сомневаюсь в том, что это многое было положительным.
— Я понимаю, что, когда приеду в Дагестан, не всё будет безоблачно. Многие отговаривают меня ехать, так как я нахожусь в инвалидном кресле. Мне будет трудно добираться до разных мест назначения одному, но я уверен в том, что мои друзья из Дагестана помогут мне.
— Не думаю, что у тебя возникнут проблемы с прогулками по Махачкале, поскольку наш город, благодаря государственной программе Минтруда и социального развития «Доступная среда», уже стал более адаптированным для жизни и отдыха инвалидов- колясочников. Давно ты решил ехать в Дагестан?
— Да, я попробовал связаться с главой Федерации вольной борьбы Дагестана, чтобы получить приглашение от представителей Министерства спорта Дагестана, также с Главой республики, но, к сожалению, не получил ответа и никто из министерства не отозвался. Я надеялся, что в Дагестане есть специальные программы для обмена.
Хочу получить визу в Россию на три года, и как минимум год из этих трех провести в Дагестане. Если в течение моего пребывания в вашей республике всё будет в порядке, то подам документы на получение гражданства.
— Как планируешь проводить здесь свое время?
— Когда приеду в Дагестан, первым делом, конечно же, возьмусь за тренировки. После чего было бы неплохо поговорить с представителями вашего правительства. Знаю, что оно проводит определенную работу с людьми с ограниченными возможностями, но я бы хотел помочь прогрессу в этой области в вашей республике. Хочу помочь представителям вашего правительства стать более открытыми для инвалидов. Этому нетрудно научиться, единственное, что это отнимает, так это время…
— Что ты думаешь о нынешних отношениях Америки и России?
— Сложившиеся на сегодня отношения оставляют желать лучшего. Я не согласен с политикой своей страны относительно России. У меня много друзей в России, в частности в Дагестане. Я также общаюсь с друзьями из Москвы и Санкт-Петербурга. То, что правительства двух стран конфликтуют, еще не значит, что жители этих стран не могут общаться и дружить друг с другом.
Во время холодной войны между США и СССР эти две страны постоянно соревновались в вольной борьбе на международных турнирах, чемпионатах мира и Олимпийских играх, и при этом между сборными были нормальные отношения. Думаю, многие русские люди помнят американского борца Дэйва Шульца. Он участвовал в турнирах, которые проходили в России, и многие русские уважают его как сильного борца.
2 года я пытаюсь приехать в Дагестан. У меня не возникало никаких страхов и опасок относительно моего приезда в вашу республику. Я не боюсь, что мне сделают больно, я боюсь не попытаться.
— Какие цели ты ставишь перед собой сегодня?
— Хочу стать первым индейским борцом, который возьмет золото на Олимпийских играх.
— Спасибо, Митчел. Было очень интересно с тобой пообщаться!
Пожелаем Митчелу удачи в получении визы! Надеюсь, скоро свидимся в Дагестане! Never giveup!
Эльза Чубанова