Две учительницы идут из школы и тихо беседуют.
— В 9 «А» одни «физики», — с мечтательной улыбкой говорит Эльмира Назировна.
— В 9 «А» «лирики» показывают слабые знания, — тяжеловато вздыхает Ольга Борисовна.
— По последнему опросу по физике было двадцать две пятерки, — радостно сообщает Эльмира Назировна.
— По последнему опросу по литературе похуже результаты, — томительно отвечает Ольга Борисовна.
— Только между нами! — Эльмира Назировна вдруг останавливается. — Вообще-то я догадываюсь, в чем секрет такой успеваемости. На уроке я провожу своего рода тестирование. Это поможет учащимся успешно сдать единый госэкзамен.
— Я не пользуюсь такими методами в своей практике. Может, и мне попробовать?
На следующий день Ольга Борисовна входит в класс и объявляет:
— Сегодня опрос будет необычным. Я буду проводить тестирование. Я вам раздам вопросы и предлагаю на каждый три ответа. Вы выбираете один и ставите его номер. Всем понятно?
— Ура! — закричали все. — То есть понятно!
И Ольга Борисовна стала диктовать:
— Как звали писателя Гончарова?
1. Расул Гамзатович.
2. Иван Александрович.
3. Низами Гянджеви.
— В каком году он родился?
1. В 1921.
2. В 1933.
3. В 1812.
— Назовите его главное произведение:
1. «Танкер „Дербент“».
2. «Одиннадцать минут».
3. «Обломов».
— Какова главная тема этого произведения?
1. Неудовлетворительная экологическая обстановка в регионе.
2. Проблемы урбанизации.
3. Тяжелое положение крестьян при крепостном праве.
Ольга Борисовна собрала анкеты у учащихся и проверила. После уроков она встретила Эльмиру Назировну и тихо прошептала:
— Потрясающий результат! Двадцать одна пятерка и одна четверка. Так наши девятиклассники не только «физики». Они и «лирики» тоже!
Ибрагим Гасангусейнов