Родоначальником движения мотоциклистов в нашей республике смело можно назвать байкерский клуб «Black Eagles MC» во главе с его президентом Измудином Закарьявым. Деятельность мотоклуба широко известна не только в Дагестане, но и за его пределами. Это первое и пока единственное МС-объединение мотоциклистов на всем Северном Кавказе. Аббревиатура МС означает самый высший статус мотоклуба.
Такой клуб словно некое небольшое государство. Здесь есть деление на дорожного капитана, председателя, казначея, секретаря, вице-президента и, наконец, президента. Прежде чем новичок станет полноправным членом МС клуба (member), он должен пройти так называемый испытательный срок. Начинается всё с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении ему присваивается статус hangaround. После определённого времени (это может быть несколько месяцев, год или более, в зависимости от обстоятельств), если новичок положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб и ему присваивается ранг prospect — первой, низшей из ступеней в иерархии. За ней уже следует member. Из «мемберов» (полноправных членов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, казначей и другие «офицеры».
«МД» пообщалась в неформальной обстановке с президентом клуба Измудином Закарьяевым, который рассказал о первых шагах в становлении мотокультуры в республике.
— Все началось в 2008 году. У меня всегда был интерес к мотоциклам. Я долгое время жил в Москве, около 25 лет. Затем переехал в Махачкалу. Тут тогда было немало мотоциклистов, но не было объединения. После того как мы с друзьями приобрели мотоциклы, мы решили создать сплоченный общей идеей байкерский клуб. Вместе со мной его создавали мои единомышленники и близкий друг Камиль Гаджимурадов, — вспоминает он.
С самого основания клуба был заложен очень «крепкий фундамент», определены его цели и задачи. Это пропаганда здорового образа жизни, ведь большинство из «орлов» занимаются спортом. Очень важная задача для них — изучение истории Дагестана и страны в целом. Пока длится мотосезон, они посещают места, представляющие историческую важность. Еще клуб проводит благотворительные акции и патриотические мероприятия для молодежи. Одним словом, это объединение переняло все положительное у западных мотоклубов и приспособилось под наш дагестанский менталитет и традиции. «Black Eagles MC» искореняет сложившийся стереотип об агрессивных и пьяных байкерах, людях с низким уровнем культуры и нравственности.
Очень важно и что у «Черных орлов» нет спонсоров, как некоторые ошибочно думают. Все мероприятия и выезды они организуют за счет своих средств. Их очень часто приглашают другие российские МС-клубы на свои байк-фесты и шоу, с ними считаются, звонят и советуются, как поступить в той или иной ситуации.
— Смело могу сказать, что наш мотоклуб очень уважаем, и когда мы выезжаем куда-нибудь за пределы республики, нас тепло встречают другие МС-клубы. Это видят новые одноклубники и, конечно, начинают понимать, насколько наше объединение значимо. Мы стараемся в каждую поездку брать новичков, чтобы ввести их в курс дела, скажем так. В путешествии они знакомятся с другими МСшными байкерами, чтобы в случае отдельной поездки они уже знали, к кому могут обратиться за помощью, — отмечает Закарьяев.
К клубу во время дальних поездок могут присоединяться и байкеры, не являющиеся его членами. Но на трассе они обязательно должны соблюдать правила клуба: это касается построения мотоколонны, места остановок и т. д. Это, по словам лидера «Черных орлов», не какая-то его личная или клубная прихоть. Все дело в безопасности. И логично, что для Закарьяева самые удачные поездки те, которые обошлись без каких-либо происшествий.
В пример можно привести недавний мотопробег «Черных орлов» по Закавказью, когда ветераны клуба и его новые члены посетили такие города, как Дербент, Баку, Закаталы, Тбилиси, Батуми, Магас, Грозный. За несколько дней до выезда в клуб обратился наш земляк, уже давно живущий в Ямало-Ненецком автономном округе, и изъявил желание присоединиться к мотопробегу.
— Помимо него к нам еще присоединились три человека: молодая семья, муж с женой, и их друг. Приехал он к нам на двух мотоциклах из Ханты-Мансийска, преодолев порядка 4500 километров. Когда мы добрались до Дербента, нас, как положено, встретили члены нашего клубного отделения, накрыли стол, вкусно накормили, напоили чаем. Надо было видеть лица наших гостей, настолько им понравился прием (улыбается. — Прим. автора). Дальше двинулись в сторону Азербайджана, можно сказать, буквально «пролетели» российско-азербайджанскую границу. Пройдя на «ту сторону», остановились немного отдохнуть, выпить чай. Вокруг нас собралась любопытная толпа, азербайджанцам было интересно поглядеть на наши байки. Спрашивали, какая фирма, стоимость и все такое, — рассказывает лидер «Черных орлов».
Прибыв в Баку, байкеры отдохнули, прогулялись по городу, решили свои клубные дела, поговорив с азербайджанскими «коллегами». Затем их путь пролегал через Закаталы, прекрасный район с безумно красивой природой, зелеными лесами и высокими горами. Остановились у друзей в селе Белокан, переночевав в их доме, а наутро их ждал большой сюрприз! Приехала целая делегация с главой села, устроили пышное мероприятие с накрытыми столами, музыкантами и певцами. И даже пригласили видеооператоров, чтобы запечатлеть праздничный момент. Одним словом, визит «Орлов» произвел настоящий фурор в Закаталах!
— Добрались мы в Тбилиси, нас встретил один знакомый байкер. Поселились в гостинице в центре города. Что мне там нравится, так это то, что сохранен старый фасад, ни одного кондиционера даже не увидишь. Очень живописное место: много монастырей, крепостей, дома с красивыми деревянными верандами. Провели там полдня, а часа в четыре выехали в сторону военно-грузинской дороги, во Владикавказ. Красоту расположенного там перевала просто не передать словами. Далее мы уже добрались до российской границы, прошли ее очень быстро. Через 15 километров были во Владикавказе, нас там встретили друзья — байкеры из МС-клуба «Fire Motors». Поселились в гостиницу, немного отдохнули и утром следующего дня двинулись вперед, — рассказывает Измудин.
Следующим пунктом назначения стал город Магас в Ингушетии. Там байкеры посетили конный мемориал Ингушскому полку Дикой Дивизии и памятник последнему защитнику Брестской крепости. Завершился мотопробег посещением Грозного, а затем вся мотоколонна вернулась в Махачкалу.
Совсем скоро у «Орлов» намечается еще один выезд — дружественный МС-клуб «Ночные волки» пригласил на грандиозное байк-шоу «Кузница Победы» в городе-герое Севастополе. Это событие — сегодня главный праздник российского мотоциклетного мира и символ Севастополя.
В ходе масштабного мероприятия пройдет зрелищный спектакль с набором трюковых, технических, музыкальных, видео- и лазерных эффектов, с участием актеров, каскадеров, реконструкторов, спортсменов, со специально поставленными киноэффектами и декорациями. «Черные орлы» являются почетными гостями мотофестиваля и ежегодно принимают участие в этом масштабном действе.
До официального завершения байкерского сезона осталось меньше месяца, однако у мотоклуба еще остались планы. Всех секретов раскрывать не будем, лишь скажем, что в конце августа «Black Eagles MC» проведет красивый и яркий байк-фестиваль, куда смогут приехать все желающие. Что ж, наберемся терпения и скоро увидим все своими глазами.
Рая Бийболатова