Силач из Кизляра гнет гвозди и арматуру. Следующая цель – схватка с диким львом
Видади Эфендиев настолько суров, что может забить гвоздь головой. Но другим не рекомендует. А еще он лично знаком с Константином Эрнстом. И тот разрешил ему прийти на съемку, минуя гримеров с их вечным: «А давайте мы вам носик попудрим». Потому что где настоящие мужики, а где – пудра?
Чтобы выяснить, о чем мечтает человек, способный мять железо голыми руками, корреспондент «Молодежки» отправился в Кизляр. И был сильно удивлен…
Загадочные происшествия в семье Эфендиевых
— Какой металлический предмет ты согнул впервые?
— Это был гвоздь, двухсотка. У нас в Кизляре выступал известный силач Омар Ханапиев (многократный рекордсмен «Книги рекордов Гиннеса», большой любитель гнуть, мять и даже разрывать на части всякий металлолом. — «МД»). Времени начала выступления я не знал, пошел наугад. Оказалось, угадываю я такие вещи не очень хорошо. Когда дотопал — все уже выходили из здания. В том числе и пара моих друзей. Они в растерянности: мол, чего проигнорировал такое зрелище. Знали, что мне интересна эта тема с рекордсменами, силачами, я и сам не слабак: в четырнадцать лет «ставился на руках» со взрослыми людьми. У друга был гвоздь. Насмотревшись на выступление Ханапиева, он мне этот гвоздь протягивает: «Сможешь с ним что-нибудь сделать?» Я кепку снял, гвоздь ею обернул, чтобы не пораниться, и довольно легко его согнул.
— И понеслась… Ты стал гнуть шпалы, фонарные столбы…
— Так далеко я не заходил. Но в день по десять-двенадцать гвоздей от моих рук страдало. Просто гнуть гвозди быстро надоело — стал делать из них фигурки. Не оригами, конечно: сердечки, всякие закорючки, буква «М» хорошо получалась. Как-то раз завязал в узел сразу шесть гвоздей. Пришлось попотеть – потратил на этот выкрутас полчаса. Но не зря – никому больше не удалось повторить такой узел.
— Насколько мне известно, доставалось не только крепежным изделиям…
— В какой-то момент я добрался и до папиного гаража. Все, что у отца есть железное, там согнул. Отец не знал, что я этим занимаюсь. Не понимал, что происходит. Думал, специально кто-то в его гараж залазит и назло инструменты портит.
— Домашняя утварь… твои могучие руки и до нее дотянулись?
— Сковородки втихаря ломал, мял кастрюли. Мама в шоке была. Спрашивала у меня: «Не знаешь, что происходит»? А я лишь разводил руками. Теми самыми, которыми и совершил «преступление».
— Неужели родители не догадывались, кто за всем стоит?
— Думаю, они просто не могли поверить, что у их пятнадцатилетнего сына хватило бы на такое сил.
— Не думал «подставить» кого-нибудь из домашних? Чтобы уж наверняка от себя подозрения отвести.
— У меня только младшая сестра. Не будешь же ей под подушку сломанную кастрюлю подкидывать. К тому же я был увлечен самим процессом, не задумывался о последствиях.
— Как вскрылась правда?
— Сам погорел. Выложил видео в «Одноклассниках», тут-то отец все и понял. Поругал, сказал, чтобы я этим больше не занимался.
— А ты взял и установил рекорд России в 2014-м…
— Подумал: почему бы и нет? Рекорд фиксировался в онлайн-режиме, по видеозвонку. За три минуты я заплел из гвоздей то ли шесть, то ли семь косичек, сейчас уже и не помню. Они отправили мне сертификат, подтверждающий рекорд, я его с почты так и не забрал.
— Как-то халатно ты отнесся к собственному достижению.
— Да я и сертификат от «Книги рекордов Гиннеса» не забрал. Там тоже зафиксировали мой рекорд, отправили инструкцию, как я могу получить сертификат, но все было на английском, какая-то путаная схема, и я решил, что мне эта бумажка не нужна.
Голова-молот
— Ты пробовал повторять трюки за Омаром Ханапиевым?
— Конечно. Он-то в основном прославился своей могучей челюстью, и я решил проверить, насколько крепкими могут быть мои зубы. И удержал зубами в воздухе человека килограммов под сто. Стоматолога после этого посещать не пришлось. Я вообще следил за трюками разных силачей и повторял все, что они делают. Как-то раз даже забил гвоздь головой.
— Руки были заняты?
— Я вбивал гвоздь руками, а потом стало интересно: а головой смогу? Смог.
— Пытался использовать свою силу не только для трюков? Например, заняться тяжелой атлетикой или армспортом?
— Я ходил на армспорт пару месяцев. И то нещадно прогуливал тренировки. Будто это не тренировки были, а занятия по геометрии. Мне это было не интересно. Хотя однажды и победил одного чемпиона мира по армспорту, он тоже из Кизляра, ради любопытства «поставились».
Мечта — уровень «Геракл»
— Возникает ощущение, что ты не очень серьезно относишься к собственным физическим возможностям. Так, побаловаться.
— У меня есть мечта. Очень странная, может, и не все поймут, но я готовлю себя к этому событию с пятнадцати лет. В старину было много силачей. Кто-то с медведем боролся, кто-то со львом, кто-то с анакондой. Сейчас тоже много силачей — но никто подобным не занимается. Наверное, боятся, их понять можно. Но я бы хотел побороть льва. Причем не циркового, а настоящего, из дикой природы. Не знаю, возможно ли такое организовать, кто за это возьмется, но мне хочется проверить свою силу в схватке с диким львом. У легендарного Ал-Клыча Хасаева это однажды получилось. Он разорвал пасть опасному зверю.
— Ты, надеюсь, не собираешься убивать бедное животное?
— Я просто хочу побороться со львом. Пока даже не пойму, в каком формате это могло бы произойти. Да и духовно я к этому не готов, продолжаю над этим работать, настраивать себя.
— А ты допускаешь, что схватка Хасаева со львом, как, впрочем, и поединки других силачей с дикими животными — это миф?
— Я об этом думал, прочитал много книг о наших силачах. Тот же Ал-Клыч — из поколения в поколение в его семье передавался рассказ о том, как он победил быка, а потом сразился и со львом. В Буглене в скалу вмонтирован металлический угол длиной 1,5 метра, согнутый пополам, да еще и скрученный в нескольких местах — по преданиям, его скрутил именно Ал-Клыч. Думаю, у него вполне хватило бы и сил и мужества сразиться с дикими животными.
— А в семье о твоем желании помериться силами со львом знают?
— Пока нет. Вряд ли они сильно оценят мое стремление. Посмотрим, как все сложится.
Поблажка от Эрнста
— Как ты оказался в телепередаче «Я могу»?
— Я не хотел им писать — не верил, что могу попасть на Первый канал. Но двоюродная сестра была настроена оптимистичнее. Это она с ними связалась, рассказала им обо мне, и они ответили. Спросили, что я могу сделать на их передаче. Я ляпнул, первое что пришло в голову, даже не зная, смогу ли повторить это в реальной жизни — мол, за три минуты согну пять фигур из семи гвоздей. Они говорят — делай. Я видео записал, им отправил, и меня пригласили в Москву. Я прошел кастинг: им нужно было удостовериться, что я не хитрил на видео. Результат их удовлетворил, и в итоге я оказался на одной сцене с Якубовичем.
— Волновался?
— Очень! Так перенервничал, что во время записи программы показал результат хуже, чем на кастинге. На кастинге я справился с задачей за 2 минуты 15 секунд. На передаче — только за 2:40. Уже на третьей фигуре почувствовал — руки забились, не идет гвоздь. За месяц до этого я еще и кисть сломал. Выехал только на морально-волевых качествах. Понервничать и до выступления пришлось. В гримерке меня хотели «приукрасить». Пудру нанести, все дела. Я отказался. Мне говорят, без этого на сцену нельзя. Я отвечаю — ну, и ладно, я ухожу отсюда. Пришел Константин Эрнст — видимо, ему сообщили, что кто-то в гримерке хипишует. Спрашивает у меня: «Ты откуда». Я говорю: «Дагестан». Он улыбается: «Ну, оставьте тогда».
— Ну, все правильно, он знает, что мы, дагестанцы, и так все красивые.
— Еще мне одежду специальную выдали. Брюки обтягивающие, как колготки. Я не согласился такое надевать.
— В Кизляр бы после такого не пустили.
— Друзья бы до конца жизни смеялись, ты просто эти брюки не видел. Я не был готов ради выступления на Первом пойти на такое.
— А ради сражения со львом? Вот организовали бы поединок твоей мечты, но поставили условие: «Пудра и брюки! Иначе никакого боя».
— Не могу себе представить, чтобы для боя со львом мне понадобилась бы пудра и такие штаны.
— И все же?
— Ну, ради боя со львом… я об этом хотя бы подумал.
В чем сила, брат?
— После выступления на Первом тебя еще куда-то приглашали?
— Много куда звали, по районам поездил, на фестивалях различных выступал, на Кавказских играх.
— С публикой активно общаешься? Как-то взаимодействуешь с ней? Или все сурово и прагматично?
— Именно так: сурово и прагматично. Выхожу и показываю, на что способен. Могу разве что поинтересоваться, есть ли среди зрителей люди, которые хотели бы продемонстрировать свою силу.
— И часто появляются желающие?
— Довольно часто. У нас много сильных людей. Мне это нравится.
— Задумывался откуда у тебя такая сила?
— У меня только один ответ: от Всевышнего.
— В семье есть такие же силачи?
— Дед был очень крепким мужиком. Однажды с легкостью поднял осла и перекинул через себя.
— Слушай, опять в твоей истории животное страдает.
— Осел сам напросился. Укусил мою маму, она еще ребенком была. Ну, мой дед и разозлился.
— Есть мысли, как использовать свои навыки в будущем?
— Я бы хотел показывать нашим спортсменам упражнения для развития сухожилий. Я и читал об этом много, и на практике большой опыт имеется. Я бы за это даже денег не брал. Есть упражнения, когда мышца отключается и работают только сухожилия. Но не все знают, как правильно их выполнять. А это пригодилось бы множеству спортсменов: от дзюдоистов и борцов, до армрестлеров и тяжелоатлетов. Ко мне иногда приходят, просят показать эти упражнения. Но хотелось бы устраивать не разовые тренировки, а придать всему этому более массовый и постоянный характер.
— Напоследок не могу не спросить: в чем сила, брат?
— Думаю, сила в вере.
Руслан Бакидов. Фото: Евгений Костин.
Читайте также:
Пацаны, подтягивайтесь! История дагестанского Монстра статики
«Мама сказала: «Не волнуйся, ноги вырастут»
«Молодежка» в Telegram: https://t.me/molodejka05
«Молодежка» в Instagram: https://instagram.com/mdgazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в VK: https://vk.com/md_gazeta