Мойка и прицеп
— Приветствую, Камиль! Ты что, вернулся из Москвы?
— Вернулся, но думаю летом снова туда уехать.
— ?
— Там на мойке больше платили. С каждой машины хозяин отдавал мне 50% выручки.
— А здесь?
— А здесь только 30%. И машин меньше. Причем если клиент просит только сверху машину помыть, то это 100 рублей всего, из которых мои – 30…
Иногда бывают прицепы от грузовиков, вот это совсем другое дело: 2 500 рублей за один прицеп. Но такое очень редко случается.
— А свою мойку не думал открыть?
— Ну, для этого большие деньги нужны. Есть другой вариант: арендовать. Но, опять же, нужно за аренду сразу отдать…
А так, если мойка своя, это выгодно. Всю «тему» я изнутри знаю, что и как. Мы с младшим братом сами всю работу можем делать, никого нанимать не надо. Но чтобы свое дело открыть, немаленькая копейка нужна.
Правая перчатка
— Водитель, хотела спросить…
— Да-да?
— Вы же не заняты сейчас?
— Нет, это конечка, а моя очередь ехать обратно еще не подошла…
— Я просто давно езжу на вашей маршрутке и обратила внимание: у вас постоянно правая рука в перчатке. Только правая. Это почему, если не секрет?
— Тут всё просто. Среди пассажиров есть девушки и женщины, а правой рукой я принимаю плату за проезд и отдаю сдачу.
— Понятно. То есть это чтобы омовение не нарушить, так?
— Нет, не совсем. Находится или не находится человек в состоянии омовения, он должен воздерживаться от прикосновений к посторонним женщинам.
— Ого, так строго?
— Насколько я знаю, есть исключения по вынужденным ситуациям. Ну, скажем, девушка тонет в море… Или там женщина нуждается в медицинской помощи, а врача своего пола нет.
— А, к примеру, танцы?
— Нет, танцы к «вынужденным ситуациям» не относятся.
— Подождите… Так что же, если на праздничном вечере девушка пригласит мусульманина на вальс, он что, не поступит как галантный джентльмен?
— Не знаю, кто такой в вашем понимании «галантный джентльмен», но, думаю, соблюдающий мусульманин постарается вовсе не оказаться в такой ситуации: музыка, танцплощадка, девушки, вальс…
— Я чувствую, вы — человек с высшим образованием, да?
— По образованию я — историк, но за рулем маршрутки зарабатываю гораздо больше, чем в школе.
— Вот что и обидно… На вид вы — нормальный образованный человек – не террорист и не дикарь какой. Но сами не чувствуете, куда себя загнали? Как это вы выразились? Соблюдающие мусульмане… Понапридумывали каких-то правил, опутали себя ими с головы до ног, всё до невозможности усложнили… Вы, кстати, еще молодой человек!
— Мы ничего не «напридумывали»: ислам – религия от Всевышнего. В общем, я догадываюсь, что вас смущает: та система норм и правил, которые регулируют жизнь верующих во всех сферах.
— Да вы не подумайте, я ничего против ислама не имею! У нас дедушка по матери в селении Коран читал, мы его очень любили и уважали…
— Вы «ничего не имеете против» своего понимания ислама. Но реальный ислам – он другой. И его неотъемлемая часть – те нормы, которые охватывают (должны охватывать) всю повседневную жизнь верующего. Что он ест и пьет, как зарабатывает и отдыхает, что смотрит и слушает, чем восхищается, а от чего держится подальше, с кем общается и к чему стремится…
Вы сказали, мол, усложнили донельзя. Что сложного в том, чтобы не прикасаться к женщинам или не ходить на дискотеки? Ничего невозможного и невыполнимого религия на человека не возлагает.
— Я всё же остаюсь при своем мнении. Это какой-то массовый театр показухи, во что вы превращаете республику. Я считаю достаточным верить в душе и обходиться без всего этого…
— Без чего? Назовем вещи своими именами: без установок на исламский образ жизни в целом. Вы готовы терпеть и даже где-то уважать ислам, но только без его всеохватной системы предписаний и запретов «на все случаи жизни».
Но тогда мы с вами говорим о разных вещах. Я – о реальном исламе, какой он есть (горько признаться, но мы – я и многие другие мусульмане — в самом деле и близко ему не соответствуем). А вы говорите о чем-то другом. О своем. Видимо, о ситуации, когда религия занимает очень скромную, малозаметную нишу и с повседневной жизнью человека не пересекается.
— В общем-то, мы так и жили в СССР. И чувствовали себя прекрасно!
— Вашу точку зрения я понял. Да, это довольно распространенное среди светских людей мнение. Могу только повторить, что исламу оно НЕ соответствует. Реальному исламу, с которым человек должен согласовывать свои ежедневные намерения, слова, действия и поступки.
— Действия и поступки – одно и то же, молодой человек!
— Вот за это спасибо, буду иметь в виду. Постойте, вы сдачу забыли…
Спецоперация «Вежливые люди»
— Лиана! Выходи! Слышишь? Лиана! Ты слышишь меня? Ты чё, глухая, что ли? Ты больная, да? Лиана! Такая странная, блин…Ты вообще дебильная, я тебя уже сколько зову!
— Ты, с…! Ты чего тут разоралась?! Ты чего меня перед соседями позоришь?! И сама ты идиотка, ясно?! А ну пошла вон отсюда, чтоб я тебя больше в нашем дворе не видела!
— Камилла, пошли отсюда, пошли… Ты слышала, да?! Вот я поражаюсь, вот я в шоках с таких людей!
Дата выпуска
— Мурадик, позови сюда вон ту тетю продавщицу, я здесь подожду… Женщина, да, это я вас зову. У вас тут на полке молочная продукция с завтрашней датой выпуска. Как такое возможно? Ну, я бы еще поняла, если бы сегодняшняя дата была. Хотя сейчас утро, ну, допустим, цех в ночную смену работал и товар сразу сюда доставили. Но завтрашняя?!
Это они что, на постоянной основе дурят нас? Может, они на неделю вперед на скоропортящуюся продукцию даты ставят? Учтите: я это для детей беру, и если они отравятся…
— Вы тут не шумите! Вы так нам всех покупателей распугаете! Хотите, вот все эти упаковки с такой датой заберите бесплатно. Только не надо скандал поднимать… Вот вам еще шоколадная плитка сверху, давайте, идите!
На пару слов
— Заира, выйди сюда на минуточку. Да, сюда, ко мне. Я хотел сказать тебе…
— А чего ты шепчешься? Её сейчас нет в комнате: заперлась в туалете, и у неё это обычно надолго. Чего хотел?
— Пока я тут выпил эту пару чашек чая – прошло минут 10 – 15, не больше. И за это время вы с подругой успели «растерзать» шесть женщин. Я не преувеличиваю, шесть: двух ваших бывших одноклассниц, твою коллегу по работе, ее соседку по подъезду, вашу общую знакомую и твою двоюродную сестру!
Заира, мы как-то уже это обсуждали: злословить, сплетничать, говорить гадости за спиной отсутствующего – это грех. Есть исключения, когда это допускается без греха: ну, например, когда потерпевший жалуется шариатскому судье на притеснителя. Но ваш «милый» треп с подругой к этим исключениям явно не относится!
— Слушай, ну чего ты лезешь в женские дела? Да мы всегда так с ней общаемся: это просто ты сегодня пораньше с работы пришел… Нам это интересно: вспоминать, обсуждать разных наших знакомых. А то, что в основном мы о плохом говорим: ну, так если это такие вот грязные люди – мы виноваты, что ли?
— Но ведь есть множество нейтральных тем для общения, без злословия! К примеру, поговорить там о политике, о погоде, о повышении цен, о рецептах новых блюд, о планах на лето…
— Ну, какая еще политика или цены? И без того настроение паршивое, а так мы с ней хоть как-то расслабляемся. Очень прошу: займись своими делами и не обращай на нас внимания.
— Да вы хотя бы попробуйте… Ну, хотя бы книгу какую прочитайте, а при встрече обсудите её содержание.
— Книгу? С кем, вот с этой дурой? Ты думаешь, она в жизни хоть одну книгу прочитала? Да она же тупица! Слушай, у неё сейчас просто живот схватило, пришлось задержаться, но когда она уйдет, я про неё такие вещи тебе расскажу – ты просто ошалеешь!
Альберт Мехтиханов