Более миллиона дагестанцев имеют доступ к услугам МФЦ. Об этом 28 января в ходе итоговой пресс-конференции в редакции «МД» сообщил директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в РД (МФЦ) Осман Хасбулатов.
Открывая мероприятие, руководитель МФЦ отметил, что истекший год ознаменовался открытием новых филиалов и увеличением числа оказываемых услуг.
«За 2014 год Республиканским МФЦ открыто 10 центров: в Бабаюртовском, Карабудахкентском, Ботлихском, Лакском, Хивском, Хунзахском, Сергокалинском, Буйнакском, Ахтынском и Каякентском районах. За прошлый год населению оказано более 100 тысяч услуг. Это неплохие показатели. Сегодня уже в многофункциональных центрах можно получить более 200 государственных и муниципальных услуг»,– сказал Хасбулатов.
По мнению руководителя Республиканского многофункционального центра, большое количество оказанных услуг является показателем высокой организации предоставления услуг, а также быстрой и качественной работы специалистов МФЦ.
Говоря, о наиболее востребованных услугах, замечено: «В основном это услуги УФМС: прописка-выписка, получение российского и загранпаспорта и другое. В 2014 г. за услугами миграционной службы в МФЦ обратились около 17 тысяч человек. Не менее популярны и услуги земельно-имущественного характера – оформление «зеленки» на недвижимость, постановка на кадастровый учет и т. д.».
«Также есть договоренность с Агентством по транспорту и дорожному хозяйству РД по оформлению и выдаче разрешения на перевозку пассажиров и так далее. Перечень услуг постоянно пополняется, и всё это делается для максимального удобства жителей республики», – сообщил Хасбулатов.
Директор МФЦ также напомнил, что все виды оказываемых услуг абсолютно бесплатны: «Оплачивать необходимо лишь госпошлины с помощью терминала». Он также отметил, что важным событием 2014 года для них был переход на новый бренд – «Мои документы», который разработан Минэкономразвития РФ и будет единым по всей стране.
Руководство республиканского МФЦ особое значение уделяет и отбору персонала для новых многофункциональных центров.
«Хочу отметить, что отбор персонала у нас проходит максимально прозрачно. В этом может убедиться любой желающий. Кандидаты на должность проходят собеседование. Не буду скрывать, очень часто бывает так, что пытаются подключить всевозможные связи для устройства на работу в центр. Поэтому, пользуясь случаем, хочу заявить, что это бесполезно», – заключил Хасбулатов.
Напомним, на сегодня многофункциональные центры действуют в 16 районах и 2 городах республики. Ежедневно за получением различных услуг туда обращается более 1500 человек.
До конца 2015 года в республике будут открыты 55 многофункциональных центров и более 350 удаленных офисов МФЦ.
Гянджеви Гаджибалаев