В понедельник в Лефортовском районном суде Москвы завершились прения сторон по уголовному делу в отношении руководителя дагестанского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Курбана (Кубасая) Кубасаева.
Курбан Кубасаев обвинялся в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, в 2013–2015 годах Кубасаев получил в качестве взятки деньги, швейцарские часы и охотничье ружье на общую сумму 2,5 миллиона рублей от директора Дирекции единого государственного заказчика-застройщика Шамиля Кадиева.
За взятку руководитель УФАС якобы не препятствовал проведению Дирекцией аукционов на право заключения государственных контрактов.
Как сообщала «Молодежка», прения на процессе начались в минувший четверг. На заседании 20 июня государственный обвинитель отказался от обвинения в передаче Кубасаеву взятки в размере 2 млн рублей ввиду недостаточности доказательств. Однако он счел доказанными факты дарения Кадиевым Кубасаеву часов и ружья. Гособвинитель запросил для руководителя УФАС в качестве наказания 10 лет колонии строгого режима, штраф в 20-кратном размере от суммы взятки и арест принадлежащего ему имущества до полного исполнения наказания.
На этом же заседании адвокат Рустам Баулов попросил суд оправдать Кубасаева, заявив о недоказанности всех эпизодов дачи взятки.
На заседании в понедельник второй адвокат подсудимого — Гаджимурад Магомедгаджиев — также попросил суд вынести в отношении руководителя УФАС оправдательный приговор, назвав это уголовное дело «провокацией и чудовищным недоразумением».
«В обвинительном заключении указано, что Кубасаев получил взятку за общее покровительство и попустительство по службе. Как указывает пленум Верховного суда РФ «О судебной практике по делам о взяточничестве и иных коррупционных преступлениях», общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам, чего нет в данном деле. А к попустительству по службе относится согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения. А что мы видим в материалах уголовного дела? УФАС в рамках своих полномочий привлекает к административной ответственности Дирекцию и в 2014 году, и в 2015 году», — напомнил суду адвокат.
По мнению защитника, в уголовном деле в отношении Кубасаева нет события преступления.
«В деле нет заявления от Кадиева, предполагаемого взяткодателя, уголовное дело возбуждено на основании рапорта. Кадиев, наоборот, утверждает (в видео, опубликованном на хостинге YouTube. – «МД»), что взяток никаких не давал… Не доказан факт передачи часов Кубасаеву… Следствие не дает ответа на то, каким образом были переданы часы», — отметил адвокат.
Что касается эпизода с ружьем, то Гаджимурад Магомедгаджиев напомнил суду о показаниях хозяина оружейного магазина, где оно было приобретено. Свидетель на суде заявил, что Кубасаев был частым гостем в его магазине и сам лично покупал винтовку.
«Также он показал, что Кубасаев возмущался ценой и они ему сделали скидку, а вместе с винтовкой он купил магазин и патроны. Уважаемый суд, прошу обратить внимание: какая необходимость торговаться о цене, если за него уже заплатили, как утверждает следствие?» — заявил защитник.
После завершения прений подсудимому было предоставлено последнее слово.
Свою речь Курбан Кубасаев начал с напоминания о Конституции РФ.
«Пункт 1 статьи 49 Конституции гласит, что каждый обвиняемый в преступлении считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в силу приговором суда… В статьях 120-123 говорится, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
Как проходили наши заседания, все мои родственники, коллеги, друзья, которые приходили сюда, видели и слышали. В качестве примера того, как проходил этот процесс, хочу привести те мои письменные заявления, требования, которые были направлены суду… Все мои ходатайства, которые я высказывал, практически полностью были отклонены, потому что уважаемая сторона обвинения была против. То же самое было сделано с ходатайствами моих защитников», — заявил Кубасаев.
Он также сообщил, что его требование предоставить ему протоколы судебных заседаний было удовлетворено лишь частично.
«Наверно, это техническая ошибка», — обратил внимание подсудимый на то, что в протоколах были допущены нарушения при изложении показаний свидетелей.
«Один из засекреченных свидетелей заявил: «Кубасаев случайно находится за решеткой». Это в протоколе отсутствует», — констатировал руководитель УФАС.
«При обвинении в получении взятки необходимо установить факт незаконного действия должностного лица… Если в данном уголовном деле есть этот факт, то я его не слышал и не видел. Если такие доказательства есть, то я готов их принять и понести то наказание, которое заслужу, в соответствии с действующим законодательством», — заявил Кубасаев.
Он напомнил о том, что при избрании и продлении ему меры пресечения, а также при составлении обвинительного заключения ни следствием, ни прокуратурой не принимались во внимание ни его возраст, ни положительные характеристики, ни награды, ни наличие у него на иждивении четырех малолетних детей.
«Сегодня сторона обвинения мне, человеку 63 лет, предъявляет 10 лет строгого режима за преступление, которое я не совершал… Пока в моих жилах будет биться хоть капля крови, я буду отстаивать свою невиновность и доказывать ее. Если я не выживу, то я завещаю это своим родным — доказать мою невиновность», — завершил свое выступление Курбан Кубасаев.
На этом прения были завершены, и судья удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора ожидается 1 июля.
Отдел новостей «МД»
Читайте также Обвинение запросило для Кубасаева десять лет колонии строгого режима
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta