Чемпион на пресс-конференции рассказал о погибшем отце, предстоящем бое, политике и о многом другом
Действующий чемпион UFC в лёгком весе Хабиб Нурмагомедов на пресс-конференции в отеле StandArt в Москве раскрыл множество тем – от предстоящего боя с Джастином Гэтжи и реванша с Конором Макгрегором до политики и религии.
Об отце
«Я не думаю, что кого-то это обходило. У кого-то друг, у кого-то сосед, брат, мать, отец, дедушка или другой близкий человек умирали. У всех когда-то кто-то умирал. Так что в этом плане я отношусь к потере отца с пониманием, но в то же время — это очень тяжело, тяжелая утрата. У всех разные отношения с отцом, но мы были очень близки, он был мне как друг, как тренер, у нас очень близкие отношения были. Сидеть сейчас с каменным лицом и говорить, что эта потеря мне никак не мешает — это было бы неправдой. Конечно, это мне мешает, я думаю о нем. Кто знает, может эти чувства выведут меня на другой уровень. Любые испытания могут вас или сломать, или сделать сильнее, а как получится сейчас — это мы посмотрим».
О подготовке к бою с Джастином Гэтжи
«Я везде тренируюсь: нахожусь в селении — в селении тренируюсь, нахожусь дома в Махачкале —там тренируюсь, у меня везде свой зал. Пока работаю самостоятельно, но потом подключится Хавьер Мендес. Он за 45 дней до боя прилетит туда, где у нас будет лагерь. Пока думаем над локацией».
Об особенностях бойца Джастина Гэтжи
«Слабые стороны Гэтжи — он устаёт. Хочу проходить ему в ноги, чтобы он быстро уставал. Хочу затянуть бой подольше, чтобы он не чувствовал себя уверенно в начале. Он очень хорош в начале. Это взрывной боец, который не любит затягивать бои. Знаем его плюсы и минусы. Но я сосредоточен на своих навыках».
О Гэтжи на фоне Конора Макгрегора
«Он опаснее в стойке, чем Конор? Я думаю, нет. Во-первых, бой покажет. Но моё бойцовское ай-кью так говорит. О борьбе Гэтжи информация точно не преувеличена. Он борется, очень крепкий. Нет проблем, если не удастся перевести в партер, подерёмся в стойке. Очень крепкий, умеет стоять на ногах. Я дрался с ударниками в стойке, у меня есть уверенность в себе».
О своем нынешнем состоянии
«Оценю свою нынешнюю форму на «троечку». План — к 24 сентября, за месяц до боя, подойти к «четверке», и за последний месяц подойти к «пятерке». Думаю, у нас достаточно времени. За 70 дней до боя находиться в форме на «троечку» по пятибалльной шкале — это очень хорошо».
О возможном бое с Жоржем Сен-Пьером
«Это был бой мечты моего отца. Скоро Сен-Пьеру уже будет 40 лет, поэтому можем уже и не определиться о проведении поединка. Уайт (президент UFC. – «МД») сказал мне, что после Гэтжи он будет вести переговоры о бое с Сен-Пьером. И со стороны UFC, и со стороны меня есть интерес к этому бою. Если смогу победить Гэтжи, то с Сен-Пьером можно провести бой в апреле».
О включении ММА в олимпийскую программу
«ММА — медийный вид спорта, где крутятся большие деньги. ММА точно входят в топ-5. Если грамотно подвести и хорошо упаковать конфетку, ее можно продвинуть как олимпийский вид спорта. К этому времени я уже буду дедушкой, конечно».
О своих слабостях
«Гэтжи сказал, что я считаю себя безупречным? Он ошибается. Я очень самокритичный. Меня всегда критиковали в семье. Относились как к сыну, который должен тренироваться, пахать и не расслабляться. Спросите у тех, с кем я тренируюсь, ласкают ли они меня… Слабостей у меня много, я подтягиваюсь 12 раз. Отец говорил, чтобы я подтягивался больше 25 раз после тренировки. Чтобы человека схватить и сжать».
О финансовых запросах
«Я не загибаю цифры, но цену себе знаю. Конечно, за бой с Гэтжи я должен получить больше, чем с Порье. Я делаю свою работу, как Гэтжи сказал, безупречно. Мне всё это дал Всевышний, но я критично отношусь к себе. Я улучшаю себя в борьбе, хотя эксперты считают меня лучшим в мире в этом плане».
О роли бокса в смешанных единоборствах
«Работу с тренерами по боксу не планирую, но над боксом работаю. Бокс необходим, чувство дистанции развивает. Люди недооценивают, почему я хорошо борюсь. Я умею держать дистанцию, это идет из бокса. Я могу боксировать с хорошими ударниками. Бокс — один из лучших видов спорта для ММА, я его практикую».
О бое-реванше с Конором Макгрегором
«После Гэтжи я подрался бы с любым соперником, кто выиграет у Дастина Порье, будь то Конор или Тони. Пусть Конор выигрывает у Порье, и мы с ним подеремся. Потому что Порье сейчас главный претендент. Я его победил, но он после этого вернулся в серьезном бою против бойца топ-5 и выиграл».
О поединке с боксером Флойдом Мэйвейзером
«Предложения боя по боксерским правилам есть, в том числе с Мейвезером. Мне даже пообещали заплатить за меня штраф, который наложит на меня UFC в случае боксерского боя. Но это не в моем стиле, я подписал с людьми UFC договор. Но бой с Мейвезером — это интересно, хотя сейчас я полностью сфокусирован на карьере в UFC».
О лучшем в ММА
«Для меня лучший тяжеловес в истории ММА — по-прежнему Федор Емельяненко».
О его брате Александре Емельяненко
«Он не был готов, его время давно ушло. Имя осталось очень громкое. Я до боя (поединок Емельяненко с дагестанским бойцом Магомедом Исмаиловым. – «МД») говорил, что Исмаилов выиграет доминированием. Емельяненко нигде не защищался от проходов в ноги. Исмаилову намного сложнее будет со Шлеменко».
О работе тренером
«Я могу более серьезными вещами заниматься, чем быть просто тренером. Зачем из пушки стрелять по воробьям? Дайте мне пострелять по хорошим стенам. Для чего мне просто тренировать? Даже отец в последние годы был уже больше не тренер, а общественный деятель. Я не хотел бы себя ограничивать только работой тренера».
О завершении карьеры
«Мысли были разные, они бывают до сих пор. На данный момент я готовлюсь к бою и долгосрочных планов не строю. Пока мне 31 год, в сентябре будет 32. Я уже не начинающий боец. Можно сказать, что я ветеран этого вида спорта, ведь уже больше восьми лет в UFC. Я очень хочу вернуться и подраться, хочу быть занятым чем-то. Этот год, надеюсь, у меня пройдет в тренировочном режиме».
О бизнесе
«Спортсмены любят называть это отходными путями. У меня есть бизнес, есть бизнес-проекты. Буду двигаться аккуратно. Через три-четыре года я смогу сделать 200-300 рабочих мест. Сельское хозяйство очень близко для меня, 13 лет я прожил в селе: ухаживал за коровами, бычками. Помню, сажали помидоры. Уже есть бизнес в сельском хозяйстве. Год назад я не знал, что такое рентабельность. Сейчас продолжаю учиться, развиваться умственно. Жизнь учит человека».
Об уходе в политику
«Насчет политики у меня нет планов. Как спортсмен я не закончился. Хочу довести дело до логического завершения. Главная работа впереди. Не думаю, что нужно кресло или кабинет, чтобы помогать окружающим. Я начал заниматься этим в 23-24 года, как появились какие-то возможности. Если у вас есть 2 рубля, уже можно помочь кому-то».
О планах возглавить республику
«Не думал об этом. Каждый человек должен быть на своем месте. Да, я довольно образованный, на три с плюсом по пятибалльной шкале. Но я всю жизнь провел на ковре, в ринге, октагоне. Конечно, параллельно чему-то учился, но, чтобы руководить республикой, нужен специалист. Мне 31 год, и я ничем не руководил, кроме как в зале или дома. У меня нет опыта политики. У нас в республики и так много достойных кандидатов. Эти разговоры — издержки моей популярности».
О проблемах Дагестана
«Главная проблема в Дагестане — безработица. По моей информации, мы находимся на очень плохих позициях. Я знаю, сколько людей у меня просят деньги. Нужна людям работа, нужны рабочие места. Есть какой-то сдвиг в последние два года. Плюсы есть, но есть и недостатки. Люди должны работать, а не сидеть в интернете постоянно. Плохо, когда тебя и твоих близких воспитывает интернет».
О собственных комментариях в Сети
«Главное, чтобы мое высказывание приносило пользу. Если вреда больше — лучше промолчать. Пару лет назад у меня не было этого в голове, я регулярно высказывался. Сейчас я отношусь к этому более рационально».
О религии в своей жизни
«Как верующий человек я верю, что всё зависит от воли Всевышнего. Мы не знаем, как повернется наша жизнь через год, может, половина из нас уйдет. Мне всё дал Всевышний. Ни один лист не падает с дерева без его воли. Уход моего отца — тоже воля Всевышнего. Религия мне очень помогает справиться с этим. Религия — для меня навигатор, без навигатора очень тяжело двигаться вперед».
Отдел новостей «МД»
Читайте также Мошенник, укравший собранные для погорельца полмиллиона, предстанет перед судом
«Молодежка» в Telegram: https://t.me/molodejka05
«Молодежка» в Instagram: https://instagram.com/mdgazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в VK: https://vk.com/md_gazeta