Более девяти тысяч паломников вылетели из аэропорта Махачкалы в Мекку для совершения хаджа. «Наш аэропорт — основная воздушная гавань, откуда отправляются российские паломники в хадж. Уже на протяжении четырех лет через аэропорт Махачкалы вылетает более половины всех желающих совершить паломничество. В прошлом году мы перевезли более 20 тысяч человек на вылет и на прилет», — рассказала помощник генерального директора АО «Международный аэропорт «Махачкала» Камила Гамзатова.
Аэропорт Махачкалы — старейшее и единственное авиапредприятие в Дагестане. Ежедневно отсюда вылетают до десяти самолетов в Москву, совершаются рейсы в Санкт-Петербург, Сургут, Ростов-на-Дону, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар и Казань. Выполняются рейсы и по международным направлениям: в Актау, Стамбул, Дубай.
В ближайшие месяцы в полетной сетке появятся новые рейсы и маршруты.
«С 28 октября 2018 года два ежедневных рейса из аэропорта Шереметьево в Махачкалу будет совершать авиакомпания «Аэрофлот». С этой же даты в Шереметьево из Махачкалы планирует совершать полеты авиакомпания «Нордвинд».
В зимнем расписании появятся ежедневные рейсы Москва (Домодедово) — Махачкала авиакомпании «Ямал», дополнительный рейс во Внуково авиакомпании «ЮТэйр».
С 30 октября по три раза в неделю авиакомпания «Победа» будет совершать рейсы из Махачкалы в Ростов и в Краснодар.
Два раза в неделю, начиная с 28 октября, в Санкт-Петербург из Махачкалы будут летать самолеты авиакомпании «Икар». Несколько лет идут переговоры по поводу авиасообщения с Ираном. Возможно, пустим самолеты и в Европу», — рассказала Гамзатова.
А началось все более 90 лет назад. Первой площадкой, откуда взлетали и куда садились небольшие самолеты, стал аэродром в микрорайоне Первая Махачкала. На нынешнее место аэропорт переехал в середине прошлого века. Сначала тут были небольшие постройки, летали «кукурузники», они перевозили пассажиров в горные районы и использовались в сельском хозяйстве: опрыскивали с воздуха поля. В 80-х годах начались перевозки на самолетах ТУ-154, летали сначала в Тбилиси, Харьков, Минск, Москву, Ташкент. Существовала собственная авиакомпания «Авиалинии Дагестана».
Но в 2013 году у нее отобрали сертификат эксплуатанта – эти самолеты уже не выдерживали конкуренции с современными бортами. А купить новые авиакомпания не могла. В 2013 году оператором аэродрома Уйташ стало акционерное общество «Международный аэропорт «Махачкала».
«Сейчас аэропорт наращивает свои производственные показатели. В прошлом году был достигнут исторический максимум для него – мы перевезли более миллиона пассажиров. Для нашего небольшого аэропорта это на самом деле колоссальное количество пассажиров. За первые семь месяцев этого года мы перевезли уже более 600 тысяч пассажиров. Думаю, цифру миллион перейдем и в этом году», — говорит Камила Гамзатова.
Помимо этого активно идет строительство нового терминала площадью около 8 тысяч квадратных метров. Сюда будут перенесены международные рейсы и часть внутренних.
«Забито более 1300 свай. У каждой из них есть свой паспорт – сертификат соответствия. Терминал будет оснащен телетрапами, то есть пассажиры прямо из самолета по коридору смогут попасть в здание аэровокзала. Строительство нового терминала решит большую проблему пассажиров, которые летают на международных рейсах. Сейчас у нас реверсивная система прохождения контроля. Международный сектор аэропорта пока очень маленький. И мы можем обслуживать пассажиров либо на прилет, либо на вылет. Вылетающие пассажиры после прохождения всех контрольных процедур вынуждены ждать час-полтора в накопителе до посадки в самолет. Когда построят здание аэровокзала, это будет параллельный процесс», — пояснила помощник гендиректора.
Здание строится за собственные средства владельцев аэропорта. Но оборудовать воздушный пункт пропуска через госграницу необходимо на бюджетные деньги, аэропорт по закону не может оплатить создание условий для работы пограничников, таможенников и других служб. Речь идет о 314 миллионах рублей. Сейчас это вопрос, сообщила Камила Гамзатова, решается в правительстве республики.
Анастасия Расулова
Читайте также:
Минздрав: после ДТП у Ачи-Су госпитализированы два человека
МЧС: Число пострадавших в ДТП у Ачи-су возросло до 20 человек
Новые подробности дела Магомеда Сулейманова: кто входил в преступное сообщество
Финансовые проблемы не помешают «Анжи» сыграть в Юношеской Лиге чемпионов
Болельщики «Анжи» вывесили на матче баннеры-послания Сулейману Керимову
Путин внес на рассмотрение парламента кандидатуры на должность главы Дагестана