Второй месяц подряд коллектив зернового терминала Махачкалинского морского торгового порта устанавливает своеобразные рекорды по перевалке зерна. Работая в трехсменном режиме, при мощности терминала 30 тысяч тонн в месяц работники предприятия только за ноябрь перевалили около 54 тысяч тонн. А всего с начала года в Иран уже отгружено более 282 тысяч тонн пшеницы, ржи и кукурузы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки зерновых культур выросли на 51% %.
«Увеличение производительности зернового терминала — результат не только эффективной работы коллектива. Мы также своими силами и без остановки производственных мощностей модернизировали конвейер по подаче зерна на суда и внедрили в производство новые организационно-управленческие методы. Необходимо отметить, что теперь суда меньше стоят на рейде в ожидании очереди на погрузку», — комментирует итоги работы старейшего предприятия республики и.о. гендиректора порта Мурад Хидиров.
Как сообщили в порту, значительно улучшились и общие показатели погрузочно-разгрузочных работ предприятия. За 11 месяцев текущего года перевалено более 3 млн тонн сухих и наливных грузов. Правда, грузов через порт в этом году прошло меньше, чем в прошлом году: на деятельности предприятия сказался общемировой кризис и санкции против России. Но, как заявил Мурад Хидиров, объемы перевалки грузов в Махачкалинском порту по сравнению с прошлым годом в целом уменьшились значительно меньше, чем в других российских портах Каспийского бассейна (порт Оля и порты Астрахани). По словам и.о. генерального директора предприятия, общие производственные показатели Махачкалинского порта в ближайшее время должны вырасти. Зимой в Астраханских портах навигация закрывается и начинается ледовая проводка, а в Махачкалинском порту в это время традиционно отмечается увеличение перевалки грузов, так как он является единственным незамерзающим портом на Каспии.
«Развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о «зеленом коридоре», открывают перспективы увеличения грузопотока не только из Ирана, но и из Индии. Мы надеемся, что значительная часть новых грузов пойдет через наш порт и предприятие заработает на полную мощность» — подчеркнул Мурад Хидиров