20 февраля Республиканский учебно-методический центр совместно с Союзом хореографов Дагестана и Театром поэзии провели концерт-лекторий, посвященный 200-летию со дня рождения знаменитого французского и российского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа.
Всемирную славу Мариусу Петипа принесла его работа в качестве балетмейстера в российских театрах – именно это сделало артиста законодателем в мире балета. В первый же год работы Петипа ставит в Большом театре Санкт-Петербурга (на то время, один из крупнейших театров северной столицы, теперь это здание Консерватории) большой балет в двух действиях «Пахита», в котором выступает и в качестве танцовщика. Всего же Мариус Петипа успел поставить около балетов в России, причем более половины из них – это оригинальные постановки. Практически все они имели оглушительный успех, и большинство спектаклей не сходили с театральных афиш несколько десятков лет.
Зрители Театра поэзии познакомились не только с биографией знаменитого балетмейстера, но и услышали рассказ о творческом пути первой дагестанской балерины Аллы Джалиловой, узнали о работе российских академий балета: Санкт-Петербургской, Московской и Пермской. Кроме того, директор Театра поэзии Елена Гарунова представила зрителям книгу Светланы Аванесовой «Мир танца» – методическое пособие по хореографии, включающее в себя историю российского и дагестанского балета.
Иллюстрацией к рассказу об истории российского балета стало выступление учащихся хореографических студий, исполнивших фрагменты балетов «Лебединое озеро», «Раймонда», «Павильон Армиды», «Фея кукол», «Баядерка», «Дон-Кихот» и других.
Россия стала для Мариуса Петипа, величайшего балетмейстера, второй Родиной, об этом он писал в заключительной части своих мемуаров. Русский балет же именно благодаря ему стали называть лучшим балетом в мире. «Век Петипа» – время блистательных балетов и ярких экспериментов – навсегда останется одним из самых значимых периодов не только в русском, но и в мировом балете.