Apple приняла решение закрыть через год онлайн-магазин музыки iTunes, сообщают зарубежные СМИ. Причиной такого решения стал спад популярности покупки отдельных треков или альбомов, теперь пользователи предпочитают слушать музыку по подписке.
По мнению главного редактора портала Apple Insider Рената Гришина, это было ожидаемым шагом со стороны Apple, потому что, запустив сервис Apple Music, компания может опираться на свои собственные данные и аналитику. «В компании видят, что продажи стали сокращаться. В частности, даже на российском рынке люди все чаще подписываются на стриминговые сервисы и реже покупают музыку. Например, стоимость одного альбома почти сопоставима с месячной подпиской на Apple Music, так что покупать его становится просто невыгодно», — цитирует Гришина «Коммерсантъ».
По данным отчета Nielsen, стриминговое прослушивание в США стало лидировать еще в прошлом году, а прибыли звукозаписывающей компании Warner Music возросли именно благодаря онлайн-прослушиваниям. К примеру, песни Эда Ширана на Spotify прослушали 6 миллиардов раз, за что артист и правообладатели заработали 25 миллионов долларов.
Apple запустила интернет-супермаркет iTunes в 2003 году. За это время магазин продал более 10 млрд песен. Сейчас в нем доступно 43 млн треков и 15 тыс. фильмов. По данным СМИ, после закрытия iTunes весь этот контент будет доступен на стриминговом сервисе Apple Music.
В мире музыки появился еще один тренд — ренессанс виниловых пластинок, продажи которых растут на 25% ежегодно. При этом компакт-диски покупают все реже, отмечает издание.
Отдел новостей «МД»