Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил сетевые предпочтения россиян и рассказал в цифрах, насколько сеть «ВКонтакте» популярна у молодых и как недооценен Instagram за пределами Северного Кавказа.
45% опрошенных россиян, свидетельствуют результаты опроса, пользуются хотя бы одной из социальных сетей хотя бы раз в день. 62% заходят в соцсети раз в неделю, и около трети вообще отсутствуют в социальных медиа (из них у 20% нет доступа в Интернет, и у 10% просто нет ни одного аккаунта).
Опрос показал, что максимально вовлечена в социальные сети молодежь: в возрастной категории от 18 до 24 лет 91% пользователей практически каждый день заходит в свой аккаунт. В группе от 25 до 34 лет таких — 69%, в группе старше 60 лет — 15%.
По популярности в России лидирует «ВКонтакте» — среди всех опрошенных 28% посещают эту соцсеть ежедневно. На втором месте «Одноклассники» — 19%, на третьем Instagram — 14%. Доля ежедневной аудитории Google+ составила 7%, Facebook и «Мой мир» набрали по 4%, и по 1% у Twitter и Livejournal.
При этом на предпочтения в выборе соцсети влияет возраст. Ожидаемо «ВКонтакте» и Instagram пользуется спросом у более молодой аудитории. Среди пользователей «ВКонтакте» 40% — это люди в возрасте от 25 до 34 лет. 38% пользователей Instagram входит в группу 18-24 лет, 37% — в группу 25-34 лет. У «Одноклассников» самой распространенной группой ежедневных пользователей являются молодые люди от 25 до 34 лет — таких 28%.
А вот в Facebook и «Моем мире» перевешивает более взрослая аудитория. Среди пользователей Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), в «Моем мире» самой распространенной возрастной группой являются 45-59-летние (39%).
Самым популярным средством доступа в Интернет является мобильный телефон — его используют 52% пользователей Сети. Больше всего смартфонами для выхода в Интернет пользуется аудитория Instagram (92%) и «ВКонтакте» (84%).
Опрос ВЦИОМ проводился в декабре 2017 года, в нем приняли участие 2400 человек в возрасте от 18 лет (иначе лидерство «ВКонтакте», судя по всему, было бы еще более очевидным). Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке мобильных и стационарных номеров.
Читайте также: WhatsApp стал самым популярным мессенджером у россиян
Отдел новостей «МД»