Абдусамад Гамидов, обвиняемый в хищениях средств из республиканского бюджета, заявил сегодня на заседании в Мосгорсуде, что уголовное дело в отношении него является политическим заказом. Мосгорсуд рассматривает сегодня апелляцию защиты экс-премьера об изменении ему меры пресечения.
«Это чистейший политический заказ. Обязательно нужно, чтобы моя фамилия была в уголовном деле. Чтобы у меня больше не было шанса как-то двигаться в нашей республике. Потому что я очень уважаемый человек в республике», — цитирует Гамидова «Интерфакс».
По мнению бывшего врио премьер-министра Дагестана, произошедшее является «унижением для всего дагестанского народа» и его семьи. Он также заявил о своей готовности доказать заказной характер заведенного в отношении него уголовного дела.
Адвокат Абдусамада Гамидова Эдуард Илецкий заявил в суде, что в отношении его подзащитного правоохранительные органы допустили превышение должностных полномочий. Перевод Гамидова в Москву адвокат назвал квестом «Гуантанамо в Махачкале».
«После того как Гамидов был задержан в своем кабинете, видеокадры произошедшего были размещены на сайте СК, — цитирует Илецкого РИА Новости. — На кадрах видно, как его в наручниках за спиной выводят – ну, видимо, добровольно, просто так (Гамидову) нравится, наверное, ходить. На других кадрах он сидит у следователя, наручник уже только на одной руке. Следующие кадры — Гамидова в наручниках за спиной и с мешком на голове заводят в самолет. Тоже добровольно, наверное, по делам по каким-то собрались. Ну, или это, наверное, квест «Гуантанамо в Махачкале» или Москве».
По мнению адвоката, действия правоохранителей являются преступлением, а именно превышением полномочий. Кроме того, Илецкий заявил еще об одном нарушении со стороны следствия: по его словам, дело о хищении средств при строительстве детского сада «уже возбуждалось три раза», а по одному и тому же факту новое дело заводить нельзя. «Тем не менее следователь возбуждает новое дело по якобы хищению средств при строительстве детского сада, что является полностью незаконным. И суд первой инстанции не мог этого не увидеть и не дать этому оценку», — сказал Илецкий, попросив изменить Гамидову меру пресечения.
Отдел новостей «МД»