Телефоны практически всех ключевых членов правительства Дагестана, в том числе бывшего премьер-министра Абдусамада Гамидова, прослушивались с 2014 года. Об этом сообщил сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к следствию.
Бывшего премьер-министра республики Абдусамада Гамидова и его заместителя Раюдина Юсуфова ознакомили вчера с результатами экспертиз и другими материалами дела. Для проведения следственных действий их привезли в изолятор временного содержания на Петровку, 38. Они ознакомились с небольшой частью документов, с помощью которых следствие намерено доказать их причастность к хищениям.
По словам близкого к следствию источника, телефоны практически всех ключевых членов правительства Дагестана находились на прослушке ФСБ с 2014 года. «Среди записей есть разговор с участием Гамидова, который открытым текстом требовал от подчиненного увеличить смету расходов по строящемуся на бюджетные деньги объекту», — цитирует корреспондент «Коммерсанта» осведомленного собеседника.
По версии следствия, сметная стоимость работ при расширении автотрассы Махачкала — Каспийск была завышена более чем на 20 млн рублей. При этом откаты бывшие члены правительства получали от ООО «Градстрой», которому регулярно доставались выгодные заказы от казенного предприятия «Дирекция государственного заказчика». Однако доказать это будет сложно, пишет газета, так как руководитель «Градстроя» Нафик Караев исчез, как только в республике начались громкие задержания.
Деньги из государственного бюджета шли и на обустройство личных объектов чиновников. Бывший вице-премьер Шамиль Исаев, также являющийся фигурантом дела, распорядился о финансировании в размере 86 млн руб. восстановительных работ на собственной турбазе «Орлиное гнездо», находящейся в Гунибе.
По результатам экспертиз, пишет «Коммерсантъ», Абдусамаду Гамидову могут быть предъявлены новые обвинения. В его доме нашли пистолеты Макарова, Beretta, позолоченный ТТ, а также автомат Калашникова. Оружие проходит баллистическое исследование, после которого станет ясно, было ли оно использовано в криминальных целях.
Защита обвиняемых в свою очередь заявила, что данные экспертиз являются недопустимым доказательством, поскольку они проводились в рамках других расследований. По словам адвоката Раюдина Юсуфова Дагира Хасавова, имя его клиента в этих материалах отсутствует. «Юсуфов ни в каких коррупционных схемах не участвовал, а в дело попал, что называется, за компанию», — сказал Хасавов корреспонденту «Коммерсанта».
Отдел новостей «МД»