Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», журнал «Отдых в России» и исследовательское агентство BCGroup ежегодно составляют Национальный туристический рейтинг. Делается это с целью выявить наиболее узнаваемые, известные и привлекательные для туристов региональные бренды.
Для того чтобы подготовить такое исследование, журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. В запросе написано, что это могут быть гастрономические бренды, уникальные турмаршруты, объекты показа, народные промыслы и т.п.
Большинство из более чем тысячи жителей России, проанкетированных с 13 по 19 февраля, в качестве главной достопримечательности и бренда Дагестана назвали шашлык.