Казалось бы, такая махина, как приближающийся к переезду железнодорожный состав, сама по себе должна отпугивать от попыток «рискнуть». Это же поезд! Тут шансы выжить после столкновения, как говорят математики, стремятся к нулю. К сожалению, отпугивает не всех. И проехать пытаются под самым носом у поезда, и пешком пробежать, и даже стадо скота быстро перевести!
О проблемах «МД» поведал начальник дирекции инфраструктуры Махачкалинского отделения Северокавказской железной дороги Сиражутдин Магидов.
— Я не стану называть имена и фамилии пострадавших, дабы психологически не травмировать их родных и близких. Но факты приведу. Наиболее типичные.
Перегон Дербент – ДагОгни. Погибла девочка.
Перегон Дербент – Араблинская. При переходе железной дороги смертельно травмирован ученик местной школы.
Перегон Белиджи – Араблинская. Ещё одна маленькая девочка угодила под поезд.
Страдают не только несовершеннолетние. На перегоне
Махачкала-порт — Тарки (район 5-го посёлка и магазина «Тысяча мелочей») расположен специально оборудованный путепровод (пешеходный мост через ж/д-пути) для безопасного прохода на противоположную сторону. И что же? Многие, игнорируя специальные знаки «Проход и хождение по путям запрещено», «Переходите через ж/д-пути в специально установленных и оборудованных местах», рискуя и своей жизнью, и жизнью детей, переходят именно вблизи путепровода, создавая угрозу себе и проблемы для работников железнодорожного транспорта.
— Как я понимаю, вы бы хотели сделать заявление в этой связи?
— Даже не то чтобы заявление, а просто по-человечески обратиться к людям. Это, вроде бы, очевидные вещи, но практика показывает: если их не повторять, кое-кто да забудет об элементарных нормах безопасности.
Железная дорога является зоной повышенной опасности, это не страшилка, а реальность. Тут необходимо быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допускать необдуманных поступков.
— К сожалению, отношение порой прямо противоположное. Вплоть до того, что железная дорога избирается объектом для игр.
— Ну, тут вообще впору за голову хвататься. Действительно, дети, оставленные без присмотра, из любопытства поднимаются на вагоны, из озорства и шалости бросают камни и снежки в проходящие поезда. Есть еще такая забава, как подкладывание камней и посторонних предметов на рельсы. Ребенку интересно, насколько «всмятку» превратится этот кирпич или кусок бревна, и он даже не задумывается об опасности для себя и пассажиров поезда. А его родители не задумываются, что их ребенок в это время разгуливает по железнодорожным путям!
Взрослые порой сами гуляют по железнодорожным путям, как по парку. Они уверены, что всегда увидят или услышат звук приближающегося сзади поезда. В тишине – да, а если дело происходит в оживленной части города, где полно иных звуков – автомобильных двигателей, сигналов, строительный шум и т. д. А сам гуляющий при этом задумался и ушел в свои мысли…
— Может быть, предложить ряд ясных правил и принципов безопасности?
— Да, конечно. Прежде всего напомню. Именно из соображений безопасности на железной дороге сооружают путепроводы, пешеходные мосты, пешеходные переходы, тоннели, а также устанавливают предупреждающую сигнализацию и ограждают опасные места.
А правила, установленные на железнодорожном транспорте, гласят.
Категорически запрещено:
— подлезать под платформами и вагонами;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— устраивать подвижные игры на пассажирских платформах;
— оставлять детей без присмотра;
— прыгать с платформ на пути;
— приближаться к оборванным проводам;
— повреждать обустройства и конструкции на объектах железнодорожной инфраструктуры;
Будьте осторожны!
Беседовал Альберт МЕХТИХАНОВ