Пафосное мерцание VIP-карточек и стильных приглашений на показы. Лица известных гостей и проносящееся в воздухе перешептывание их имен. Длинная очередь в гардероб и блеск софитов. Всё это — стандартное начало дня на Московской неделе моды в Гостином дворе.
Fashion-промоушн: светский хайп и глянцевая медийность
Потоптавшись под прохладным московским дождем и освободившись от верхней одежды, я оказываюсь в холле. В глазах рябит от количества бутиков и шоу-румов молодых дизайнеров. Пальто самых разных текстур соседствуют с классическими шубами, а уличная мода сожительствует с вечерними платьями. Здесь как нигде видно, что современная мода многогранна и демократична. Фетровую шляпу можно приобрести за 7000 рублей, а дизайнерское пальто за 15 000. Девиз Недели моды в Москве — «Сделано в России».
Билеты на показы не продаются, их раздают организаторы и дизайнеры, каждый на свои. У меня была VIP-карточка, дававшая возможность посетить любой показ любого дня, за исключением закрытых событий. В местных реалиях VIP-карта — это далеко не посадка в первых рядах. Каждый дизайнер стремиться пригласить на свой показ именитых гостей и клиентов бренда, тем самым формируя личную аудиторию. Пресса, ключевые клиенты и друзья бренда, известные имена в окружении дизайнера — всё это создает ощущение праздника, звездности и востребованности. Однако селебрити, актеры, ведущие и другие звезды «Инстаграма» здесь не самые главные персоны. Журналисты, бьюти-блогеры, фотографы, модные критики и редакторы fashion-глянца — вот главные люди, которые создают хайп, определяют статус и поддерживают градус событийности данного мероприятия.
Отдельная группа посетителей — так называемые «околомодные» тусовщики. Хипстеры, гламурные девушки, антуражные подростки и просто те, кто хочет быть «немного в теме» и в свете софитов. Они фотографируются у пресс-воллов и стараются попасть в кадр к модным фотографам. «Ребят, сфоткаемся! Сторис надо пополнить», — делают селфи две девушки и парень подростковой наружности. «Оль, не забудь отметить меня и поставь хештеги», — громко говорит одна из них. У пресс-волла уже очередь, стильно одетые девушки позируют своим подругам с айфонами. Парней чуть меньше, фотографируются они в основном скромно и сдержанно.
Людей, выбивающихся из толпы посетителей, здесь зовут фриками. Это, как правило, люди с кричащим макияжем, на высоченных каблуках, в сумасшедших шапках, меховых кокошниках и платьях. «Смотри, какая фифа пошла! Меховой кокошник и платье с кружевом!» — громко шепчет девушка рядом. «Модна-а-а-а-я!» — закатывает глаза ее собеседница. А вот люди в шляпах и фуражках а-ля «Полиция нравов» почему-то никого не удивляют, кожаные юбки и платья в обтяг тоже. «Адеватный лук (образ) данного мероприятия — классика или невычурное платье. Яркий макияж, он же «гламур 2000-х», уже вышел из моды. А вот судя по посетительницам, ярко-красные губы прижились в обществе надолго», — смеется стилист у столика, где всем желающим делают бесплатный макияж. Очередь на него постепенно редеет и плавно трансформируется в очередь к подиумному залу.
Дерзкий «big size», зеркальный лабиринт и вездесущая Собчак
Пространство Гостиного двора включает в себя два подиумных зала, где, согласно расписанию, проводятся показы, — «Хрустальный» и «Фаберлик». На практике каждый показ задерживается минут на 30. За это время перестраивается оформление подиума, волонтеры отдыхают от вечно недовольных местами посетителей, а дизайнеры дают последние указания моделям.
Проход в зал начинается с давки. Посетители всеми возможными способами пытаются занять места поближе к подиуму, чем выводят волонтеров из себя. Однако минут через 10 всё устаканивается, и вот уже зрители готовы насладиться зрелищем.
Первый показ, который я посетила, Lucien Krysan — вечерние платья для выхода в свет от Люсьен Крысановой. В модельном ряде только платья из натуральных тканей: шелк, шифон, органза, жаккард. Главным аккордом показа стала топ-модель Елена Кулецкая. Посетители пытаются поймать свет и сфотографировать каждую модель. «Красиво, элегантно!» — шепчет девушка своей маме, сидящей рядом со мной. «Хорошая вещь, как там, по-вашему, без понтов, всегда смотрится», — не отрывая взгляд от подиума, отвечает та. «Эта модель похожа на Лену Кулецкую!» — неожиданно для себя восклицаю я. «Это она и есть», — отвечает соседка в зале.
NN by PONOMAREV представил экспериментальную коллекцию «Sweet day» для эпатажных и раскрепощенных женщин формата «big size». Такой показ не мог начаться без перфоманса. У подиума стоит большая кровать. На ней модель с формами и мужчина без комплексов. Они резко встают и идут модельной проходкой. Показ начался. Здесь одежда «для бодрого утра, делового дня и романтического вечера» совершенно под другим углом была показана на полных моделях. Мужчины выходили в носках и трусах с дизайнерскими логотипами. Гвоздем показа стала Александра Черно, пышная участница телепроекта «Дома-2», которая продефилировала в свадебном платье.
Финальным аккордом дня стал показ Камиллы Пурши, перспективного дагестанского дизайнера и создателя собственного бренда KAMILLA PURSHIE. Камилла уже трижды удачно выступает на подиумах Москвы. В этот раз она поразила публику коллекцией чувственных женских платьев «Mirror».
Ранние эскизы дизайнера были навеяны голливудской классикой 20-х годов с их легендарными женскими образами, которые излучают чувственность и непринуждённое изящество. Героиня её новой коллекции – самоуверенная бизнес-леди, которая всегда добивается своего, но неизменно сохраняет лоск и элегантность. Сама Камилла описывает её как роскошную женщину, которая «играет по правилам», но «знает, что нельзя пренебрегать случаем», и, ко всеобщему восторгу, «оказывается самой блистательной».
Коллекция «Mirror» изобилует короткими и длинными платьями с воротничками разной формы и экстравагантными шлейфами. В цветовой палитре нет ничего лишнего: преобладают чёрные, фиолетовые, белые и серебристые тона. Посетители показа были зачарованы таинственной музыкой и необычным оформлением подиума, который превратился в зеркальный лабиринт.
Самым хайповым гостем бренда KAMILLA PURSHIE стала Ксения Собчак. Новоиспеченный кандидат в президенты даже опубликовала видео с показа в сторис своего «Инстаграма». Появилась она в зале «без пыли и шума» и так же незаметно ушла. А ажиотажа вокруг нее я не заметила. Ксения сидела в первом ряду, и сфотографировать ее пыталась только я. Из шестого ряда.
После показа гости не торопятся расходиться: фотографы ждут моделей для backstage-съёмки, а гости — дизайнеров. Девушки скучно слоняются по шоу-румам, дамы примеряют шубы. Парни тянутся на звук электронных сетов, к бару и диджейской стойке. Модели с подиумной бледнотой вливаются в открытое пространство, где гуляют посетители. «Главное, видеть моду под правильным углом!» — солидный мужчина ведет энергичный диалог с приятелем в ярком пиджаке. «Я — за красоту под любым углом!» — восклицает второй.
Мария Малова