О чем говорил глава МВД Дагестана с журналистами
Сегодня, 22 декабря, в здании МВД по Республике Дагестан состоялась встреча главных редакторов и журналистов республиканских средств массовой информации с главой ведомства Абдурашидом Магомедовым. На встрече также присутствовал министр информации и печати Дагестана Рашид Акавов. Встреча прошла в формате «вопрос-ответ». Глава МВД подвел итоги работы ведомства за год и ответил на вопросы журналистов. «Молодёжка» предлагает вашему вниманию основные тезисы из выступления Абдурашида Магомедова.
Общая оперативная обстановка. За год резко сократилась преступность в регионе. Особенно убийств в нашей республике в 2017 году было рекордно мало.
Дороги и ДТП. За последние 10 лет количество транспорта утроилось. В республике зарегистрировано около 700 тыс. автомобилей. Поэтому работа для сотрудников усложняется. Часть водителей на дорогах ведут себя хамски. Полиция делает все возможное, чтобы жестко пресечь это. Но граждане не всегда эту работу поддерживают. Шума наделало задержание человека, который якобы подрезал кортеж министра МВД и впоследствии был задержан. «Его задержали не потому, что меня подрезал. Я как милиционер должен реагировать на такие вещи. Все наши действия мы документируем на видео. Чтобы не давать почвы для ненужных разговоров. За время преследования он мог 3-4 человек сбить. Формально он извинился, но угрызений совести нет».
Миграционная служба. С недавних пор функции миграционной службы перешли к МВД. Это не камень в огород тех, кто там работал, но службу мы получили в крайне плачевном состоянии. Люди получали услуги, как в средние века. Мы объездили всю республику и ознакомились с работой этого ведомства. Дагестанцы не заслуживают такого отношения. Тем более, если люди хотят стать гражданами такой великой страны, как Россия. С другой стороны, много незаконных мигрантов было выдворено. Мы не мешаем тем, кто легально приходит сюда работать. Более того, приветствуем их и стараемся помочь.
Работа МРЭО. В махачкалинском МРЭО (регистрационно-экзаменационный отдел) провели проверку. Я им говорил, что надо вести себя прилично. Пришлось принимать меры. За один день уволено все руководство и сотрудники, которые вели себя неподобающим образом. Недоучившийся человек, получивший права как попало, представляет угрозу для граждан.
Коррупция. В отличие от публичных людей мы не говорим о человеке, что он преступник, пока не докажем, пока не будет решения суда. Нам надо быть очень корректными. Многие издания позволяют себе очень много в этом плане. Не понимают, что за каждым словом – судьба конкретного человека. Много пустословов, которые хотят быть на пике популярности. Будут еще дела, связанные с расследованием коррупции. В настоящее время мы работаем по руководителям некоторых ведомств. Вы о них еще узнаете. Не во многих субъектах России было привлечено к уголовной ответственности столько глав администраций районов и даже членов правительства. У нас дотационный регион, и нельзя допускать разворовывания денег. Эту работу мы не прекращали и продолжаем делать.
О своей отставке. Кому-то хочется, чтобы я ушел с этой работы, и распространяют разные сведения. Увольнение мое, если оно будет, пройдет очень просто. Будет указ президента – и через пять минут меня здесь не будет. Это не будет секретный указ. Он тут же будет опубликован. Если я ухожу в отпуск, это не значит, что меня уже прогнали. Просто люди иногда уходят в отпуск… Я научился переносить эти вещи. Выдавая публикацию о человеке, надо научиться нести ответственность за эту информацию. Это не место моих родителей. Это государственная служба. Как назначили, так могут и освободить от должности.
Об эвакуации машин. Каждый день эвакуируем от 50 до 100 машин, припаркованных в неположенном месте. Во многих городах России эту работу выполняют коммерческие структуры. И это законно. Я говорил об этом и мэру города. Но пока что только мы этим занимаемся. Но и у нас не все гладко. Когда люди хотят вернуть обратно свой транспорт, у них возникают проблемы. Некоторым сотрудникам хочется создать больше волокиты. Мы стараемся на это реагировать, просим СМИ предоставить нам информацию, когда выясните что-то подобное.
Про людей в Сирии. Люди, которые воевали в Сирии и хотят вернуться обратно, несут огромную опасность для безопасности республики. Они там получают опыт террористической работы. Один дагестанец, уехавший в Сирию, получил паспорт гражданина Таджикистана в Стамбуле за 600 долларов, вернулся в Дагестан и тут совершил теракт. Он взорвал колонну МВД. Был использован направленный взрыв. Налицо опыт террористической войны на Ближнем Востоке. Террорист использовал метод направленного взрыва. Погиб сотрудник полиции, хотя он был в бронированном транспорте.
12 приехавших из Сирии задержаны. Вы видели женщин, которые здесь бросили свои семьи и создали их там. Теперь они встали в позу насильственно вывезенных. Всего примерно 1300 человек из Дагестана уехали в Сирию. Мы не знаем, все ли они живы. Они все в федеральном розыске, около 600 человек из них находятся в международном розыске. Если будут возвращаться, будем принимать процессуальные меры. Если суд установит их вину, они должны понести наказание. Они ушли туда не грибы в лесу собирать.
Про расследование убийств журналистов. Не могу комментировать действия следственных органов. Стадия доказывания заказчиков – самая сложная. К нашему стыду, мы не всегда на них выходим.
Про братьев Гасангусейновых. Уголовное дело по убийству братьев Гасангусейновых из Шамильского района расследует другое ведомство. Комментировать ход расследования не могу. Работа в рамках расследования уголовного дела ведется. Ни при проведении операции, ни в последующем расследовании мы не занимались этим, мы проводили оперативное сопровождение.
Недобросовестная работа сотрудников МВД. Сотрудники МВД, нарушившие закон, находясь на службе, являются такими же преступниками. К ним и отношение такое же. К сожалению, МВД коррупционноемкое ведомство. Может быть так, что людей на работу берут через взятку. Могут быть там разные кадровики, какие-то уроды, которые берут мзду. Мы сами тоже проводим служебную проверку и направляем все в следственные органы. Ежегодно сотни уголовных дел на сотрудников полиции направляются в суды. Человек, который в своей работе не включает мозги, а включает конечности, не должен работать в полиции. Если сотрудники МВД нарушают закон, обращайтесь в том числе в прокуратуру. Уверен, что там дадут правовую оценку.
Открытость МВД. Специфика нашей работы не позволяет обо всем говорить. Но мы хотим, чтобы взаимодействие со СМИ было лучше. Открытым остается вопрос с должностью руководителя пресс-службы.
Отдел новостей «МД»