Гёзель Хансолтановна Гамидова молодая, красивая, энергичная. С нежной и постоянной улыбкой на прекрасном лице.
После окончания Хасавюртовского педагогического колледжа им. З. Н. Батырмурзаева с головой ушла в педагогическую деятельность.
Я познакомилась с ней в Махачкале, она готовилась к защите дипломной. Гёзель оканчивала ДГПУ. Физико-математический факультет.
О школьных делах может рассказывать долго и восторженно. Ни тени сомнения в том, что приносит огромную пользу обществу и себе.
Начнем с очевидного. Мы никогда не будем чувствовать воодушевления в конце рабочего дня, если предыдущие восемь часов занимаемся тем, что ненавидим.
Гёзель Хансолтановна это прекрасно понимает и каждый день старается думать о том, что её работа с детьми приносит пользу, пусть даже незначительную.
Конечно, у всякой работы есть результат, который кому-нибудь да нужен.
— Почему педагог?
— Первая учительница Джамиля Асадулаевна Гасанова относилась к нам как настоящая мама, даже бантики нам подправляла. Она за нами бегала, пока мы не повзрослели, возможно потому что своих детей у нее не было. Хотя она была замужем. Ей было всего-то 23 года. Мы были её первыми учениками, свою первую любовь она отдала нам.
Я до сих пор с ней встречаюсь, и моя мама тоже. Джамиля Асадулаевна знает обо мне все в подробностях. Из-за нее я и решила посвятить себя учительству. Мечтала пройти у нее практику. И даже планировала заниматься малышами, как и моя любимая учительница.
Но судьба внесла свои коррективы. В школе не было учителей математики, директор школы №8 Зинаида Леонидовна Еськова пришла в педагогический колледж и попросила директора Руслана Ханбатыровича предложить несколько кандидатур на эту работу. И он назвал мою фамилию. Благодаря такому случаю я буквально на следующий день оказалась в восьмой школе. И начала вести уроки математики и физики сразу в пятых, шестых и восьмых классах. Вначале было очень тяжело. Трудилась в две смены. Буквально работала на износ.
Меня поддерживали мои близкие. К тому же я постоянно отмечала те хорошие моменты, которые происходили каждый день на уроках. Чем чаще я проделывала это простое упражнение, тем счастливее и энергичнее себя ощущала.
Это помогло мне не довести себя до переутомления. Я говорю о профессиональном выгорании. А по вечерам начала вышивать бисером и заниматься мулине. Мама Захра Салимхановна научила, она творческая личность.
Ей дали классное руководство. В классе 33 ученика. Больше половины — мальчики. Для начала Гёзель решила сблизиться с их родителями, ходила по вечерам по домам. Одним словом, стала для них близкой родственницей.
А затем перевелась в гимназию №2 имени А. М. Сайтиева, где несколько лет назад прошла летнюю практику и там же получила самое настоящее «боевое крещение». Была драка. Семиклассник сидел на уроке со слуховым аппаратом, один из мальчиков начал мучить его, тот ответил. Телосложение у обоих спортивное. И она начала их разнимать. Держала обоих за грудки, а они через нее пытались бить друг друга, удары пришлись на руки учительницы. Это было началом ее работы.
Каждый труд должен быть отмечен, так произошло и с Гёзель Хансолтановной. Её наградили грамотой, и заместитель директора Ольга Викторовна Столярова выразила уверенность в том, что Гёзель ждет прекрасное педагогическое будущее.
Гамидову зовут Звёздочкой, она принимает самое активное участие во всех конкурсах и всегда занимает первые места.
— Меня в моей работе с детьми спасает юмор, — звонко смеется Гёзель Хансолтановна. — В классе решаем системы, каждый год экзамены. Начинаю шутить, отвлекаемся от уроков, посмеемся и дальше продолжаем занятия.
А девочки — мои самые близкие подруги. Вместе решаем их девичьи проблемы. Одним словом, в школе ученики вертятся вокруг меня.
О талантливых учениках могу сказать одно: каждый из них талантлив в чем-то. К примеру, Хаписат Атаева — будущая поэтесса, писатель, фантазёрша, сказочница, артистка. Она пишет сказки и стихи на любые темы. Участвует во всех литературных конкурсах. Помощница. Пишет сценарии, готовит праздники.
Мне повезло с ними. Они очень инициативные и надёжные. Например, 23 февраля провели такое мероприятие, что педагоги наши ахнули. Восьмого марта я просто отдыхаю. Даже фонд класса у нас есть, хотя директор не разрешает заниматься сбором денег. Все деньги у председателя родительского комитета, и дети перед ним отчитываются за каждый рубль. Я считаю, что учеников надо не только обучать, их надо готовить к взрослой общественной жизни.
Вера ЛЬВОВА, фото автора