Абдурашид Магомедов — о жестких мерах, деле Гази Исаева, убийстве Абакара Капланова и своей отставке
На встрече с журналистами, состоявшейся в среду в Махачкале, министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов ответил на несколько вопросов, касающихся сотрудников полиции, которые оказались под следствием, а также о своей возможной отставке.
Говоря о работе МВД в прошлом году, Абдурашид Магомедов не обошел и тему претензий к действиям правоохранительных органов в период локдауна.
«Нам пришлось принять не совсем популярные, может быть, даже жесткие меры, чтобы ослабить распространение болезни. Большую работу проделали врачи, но нельзя не отметить и работу МВД. В течение первых двадцати дней мы смогли организовать минимальное движение по республике и внутри муниципалитетов. Результаты стоили того, чтобы пережить недовольство граждан. На десятый-пятнадцатый день после жестких мер уровень заболеваемости стал падать», — сказал Магомедов.
Комментируя ситуацию с задержанием начальника отдела полиции по Кизлярскому району полковника Гази Исаева, который был обвинен в пособничестве террористам, Абдурашид Магомедов пояснил, что «в МВД информации о том, что Исаев причастен к вменяемым ему преступлениям, нет и не было».
«Ход расследования я комментировать не буду, — сказал министр. — Мы направили наше мнение о нем следствию. Полагаю, что расследование будет объективным».
По его словам, полковник Исаев был «эффективным сотрудником, в том числе благодаря которому удалось пресечь деятельность террористов в северной части Дагестана».
Отвечая на вопрос о совершенном росгвардейцами в здании Советского РОВД убийстве экс-главы села Новокули Абакара Капланова, министр сообщил о проведении служебной проверки в отношении сотрудников райотдела.
«У них (сотрудников Росгвардии. – «МД») было закреплено ношение оружия. У нас нет нормативных документов, которые позволяют изымать оружие у сотрудников при посещении наших объектов, будь то прокурорский работник, следователь, сотрудник Росгвардии или ФСБ. Но в данной ситуации они были участниками конфликта и, возможно, надо было предвидеть [развитие событий] и изъять оружие», — высказал свое мнение Абдурашид Магомедов.
По его словам, конфликт между обвиняемыми в убийстве братьями Курбановыми и Каплановым продолжался очень долго, по каждому их обращению МВД давало свою оценку.
«Как только они стали работниками Росгвардии, оценку должно давать следствие. Мы от ответственности не уходим. И мы, и СК проводим проверки, в ходе которых будет дана оценка и действиям сотрудников отдела полиции», — добавил министр.
Что касается конфликтной ситуации в поселке Тарки, то, по словам Магомедова, работа по группе наркоторговцев в поселке велась.
«Когда произошел конфликт, нам пришлось ускорить задержание подозреваемых, не наработав достаточного количества информации. Если бы мы их задержали раньше, произошел бы этот конфликт или нет, мы не знаем. В ходе уголовного дела будет дана правовая оценка всем. Но, конечно, лучше было бы предвидеть этот конфликт и действовать на опережение. Недоглядели. Но таких конфликтов в республике огромное количество», — сказал министр.
Прозвучали на встрече и вопросы о возможной отставке Абдурашида Магомедова с поста министра внутренних дел.
«Нельзя ждать, пока от тебя откажутся, надо уходить вовремя самому», — прокомментировал регулярно возникающие слухи министр. В разговоре с одним из руководителей республики, поделился секретом Абдурашид Магомедов, он сам сказал, что неприлично долго находится на этой должности. Правда, не стал говорить журналистам, что же на это ответил его собеседник.
«Если меня уберут отсюда, вы все это узнаете через пять минут. Это будет указ президента России. А мне хватит и пяти минут, чтобы собраться и уйти… Думаю, вам недолго осталось ждать, потерпите», – закрыл тему руководитель республиканского МВД.
Отдел новостей «МД»
Читайте также МВД: за год в Дагестане было выявлено 18 спящих ячеек террористов