Министерство образования и науки Дагестана разработает курсы повышения квалификации для школьных учителей и психологов. Это связано с тем, что в махачкалинской школе №51 произошло убийство девятиклассника.
На пресс-конференции в «Дагестанской правде» глава минобрнауки РД Яхья Бучаев рассказал о решении открыть центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической службы. Они будут работать с детьми, которые находятся в тяжелой психологической ситуации. Дагестан — в числе двух регионов, где еще не открыты такие центры. Важно выстроить единое образовательное пространство. Оно подразумевает единую форму аттестации работников системы образования с исключением тех, кто не соответствует требованиям.
Касательно работы с трудными детьми дело обстоит следующим образом. Если есть факты асоциального поведения ученика, его ставят на внутришкольный учет. Это значит, что педагоги и школьный психолог будут уделять ему больше внимания. На этом этапе стоит задача уберечь ребенка от поступков, после которых он попадает в поле зрения правоохранительных структур. В Махачкале на внутришкольном учете состоят 314 детей. Но поскольку эта работа не выстроена достаточно хорошо, эта цифра может не отражать реальное положение дел. Помочь с решением этой проблемы и должны создаваемые центры.
Другая проблема – нехватка школьных психологов. Согласно рекомендации, на 300 учеников должен приходиться один такой специалист. К примеру, в школе, где погиб ученик, был один психолог на 1,5 тысячи детей. И это при том, что средняя зарплата школьного психолога колеблется в размере 11 тысяч рублей. Решить эту проблему планируется путем оптимизации кадров в школах. В некоторых муниципалитетах наблюдается диспропорция в соотношении педагогов и непедагогов в учреждениях образования. К примеру, на 30 педагогов может приходиться 17-18 работников другой специализации. Устранив эту диспропорцию, можно создать дополнительные вакансии для психологов.