В пятницу, 10 декабря, в Махачкале продолжается форум «Региональные СМИ в условиях новой цифровой реальности». «Молодежка» поинтересовалась у первого заместителя главного редактора «Российской газеты» Михаила Чканикова, что он думает о современной региональной журналистике, какие плюсы и минусы видит.
По его словам, в России почти нет регионов, где уж совсем все плохо:
«Где старорежимные СМИ слабее, там блогеры бывают посильнее, потому что есть потребность в информации. Дело в другом — нам всем надо вырасти, это касается и федеральных, и региональных СМИ. Мы не должны отставать от повестки. Главный минус в том, что технические средства уходят вперед, и мы должны отрегулировать темп изменений. Чтобы, с одной стороны, не отставать, а с другой — не следовать за техникой вглухую.
Наша задача — это делать качественные новости быстро, но делать так, чтобы это приносило деньги. Потому что, когда процесс идет за счет каких-то других денег, идет перекос, мы перестаем воспринимать это как бизнес, а воспринимаем как какое-то любительское дело. Мы должны делать то, что приносит нам доход», — считает Михаил Дмитриевич.
Ему также задали вопрос о качестве подготовки будущих журналистов в университетах.
«Если ты хочешь выигрывать в конкуренции, ты должен научиться фотографировать, использовать все возможности мобильных телефонов, владеть практическими навыками. Как только ты остановился — ты проигрываешь. У меня первое образование сельскохозяйственное, второе — экономическое. Я не журналист по образованию. Если вы думаете, что в сельскохозяйственное мероприятие приходит агроном, который знает, что нужно предприятию, вы ошибаетесь. Общая проблема нашего образования — оно готовит ученых. Выпускники знают много глубоких, умных вещей. Но этот начинающий агроном не знает, как настроить сеиватель, а начинающий журналист не знает, где в кадре должен быть объект и с чего должна начинаться заметка.
Я считаю, что государство должно делать все, чтобы, по возможности, бесплатно или дешево давать качественное образование гражданам. Наш многонациональный народ — это конкурентное преимущество России. Давая ему образование, мы даем конкурентное преимущество для страны», — сказал Чкаников.