Член Общественной палаты Алюсет Азизханов прокомментировал слова своего коллеги о главе Дагестана:
– Читаю заявление президента Фонда им. Имама Шамиля, члена Общественной палаты Алиасхаба Хархачаева, посвященное главе Дагестана. Не отпускает ряд противоречивых чувств. С одной стороны, кажется, что свобода слова, исчезающая из России, живет и здравствует в Дагестане… Безнаказанно, хлестко здесь можно критиковать всех и вся. За это не выгонят из Общественной палаты, не разжалуют с должности руководителя общественной организации. Более того, мнимый авторитет и слава до следующего всплеска эмоций тебе обеспечена. С другой стороны, в неведении, когда не знаешь, на кого призвать молодежь равняться, когда в возрасте горцы, позиционирующие себя аксакалами, ведут себя совершенно несерьезно.
Я Хархачаева всегда знал как рассудительного, взвешенного человека, у которого был опыт руководства общественной организацией имени другого генерала — покойного Адильгерея Магомедтагирова. Человека, которого я лично знал.
Почему же Хархачаев сейчас хамовато наезжает на другого генерала — главу Дагестана? Вроде не было нового информационного повода. Все, что изложено в этом «новом» повествовании, уже давно прожевано и общественниками, и власть предержащими. Лично для меня совершенно очевидно, что это заказ определенных сил, которым не дает покоя мысль, что именно Меликов возглавляет сегодня Дагестан.
Почему Меликов так не дает многим покоя? Может быть, потому, что Сергей Алимович уверенной поступью пришел в дагестанскую политику? Человек, который на второй день своего утверждения встретился с членами Общественной палаты. Человек, который тяжелый груз накопившихся десятилетиями проблем, особенно экономических и социальных, поднял на самый высокий федеральный уровень, привлекая в республику силы и средства для их решения. Человек, который решил «пойти в народ», совершая поездки в районы и города, встречаясь с простыми людьми, выслушивать их проблемы и заботы. Человек, который встретился с родителями убитых братьев Гасангусейновых, выслушал их. А ведь сколько упреков, и вполне заслуженных, по этой теме было в адрес предыдущих глав…
Я не выступаю как адвокат Меликова. Есть за что можно и нужно его критиковать. И все же мне не дает покоя вопрос – за что невзлюбили его некоторые общественники? Думаю, многие причины выращены искусственно. Они вновь и вновь выносятся на повестку дня, а затем, как кажется их авторам, «успешно» эксплуатируются ими, будоража общественность.
А ларчик, как мне кажется, открывается просто: немало тех, кому очень не нравится, что Меликов, несмотря на потуги недоброжелателей, успешно руководит таким непростым регионом, каким является Дагестан. Что позиции Меликова на федеральном уровне весьма крепки. А может, причина еще в том, лично я это совершенно допускаю, в жилах генерал-полковника течет и лезгинская кровь. Только стыдно этим общественникам, за которыми стоят определенные политические силы, в этом признаваться. Ведь в многонациональном Дагестане, который всегда гордился сплоченностью народов, такое признание было бы самоубийством.
Алюсет Азизханов