Стремительное изменение мира неизбежно влечет за собой изменение потребительских привычек. Этот тренд касается и участников российского рынка, которые активно адаптируются к новым условиям, изменяя свое покупательское поведение. Смену подобных ориентиров обсудили на недавнем мероприятии Kastamonu Barakat Day в Махачкале, который компания уже традиционно проводит для клиентов в различных городах РФ и странах СНГ. Инсайтами за текущий год поделились эксперты компании Kastamonu, исследовательское агентство НАФИ и бизнес-партнеры.
За прошедшие несколько лет на рынок заходит все большее количество новых брендов, которые своим появлением изменяют структуру представленных продуктов. Частичный или полный уход крупных западных корпораций повлиял и на потребителей – они не только стали менее зависимы от брендов, марок, этикеток, но и стали готовы пробовать нечто новое. За счет высокой требовательности российских потребителей неизменным остается высокий спрос на соотношение цена — качество. По данным НАФИ, 82% россиян выбирают товар, ориентируясь в первую очередь на его цену. К тому же современные потребители ожидают от новых брендов не просто качественный продукт, но и высокий уровень сервиса и коммуникации с клиентом.
Начиная с 2021 года российская экономика по паритету покупательной способности (ППС) занимает четвертое место, однако рост покупательской активности за последние три года лишь набирает обороты. Это и является вторым важным трендом. Согласно последним статистическим данным, 43% работающих россиян уверены в стабильности своей занятости, что, в свою очередь, стимулирует увеличение расходов на товары длительного пользования, в том числе на строительные и отделочные материалы.
Еще один значимый тренд – рост частоты покупок «для души». Все больше и больше потребителей готовы не экономить на своих желаниях, мечтах и «хотелках» в самых различных сферах товаров и услуг. В секторе строительных материалов потребители стали активнее приобретать всевозможные продукты для создания комфортного и эстетичного пространства в своих домах, например ламинат, декоративные панели и отделочные материалы.
«Мы видим оптимистичный прогноз на 2024 год. В условиях, когда потребители становятся все более рациональными, ключевым фактором успеха становится индивидуальный подход в общении с ними. Мы должны помогать клиентам делать осознанный выбор, предлагая им не просто продукт, а решение их задач или проблем. Это полностью соответствует нашей миссии – создавать комфорт и гармонию в жилых пространствах», – говорит Ольга Клюева, руководитель отдела маркетинга Kastamonu Россия.
СПРАВКА
Группа компаний Kastamonu Entegre образована в 1969 году в составе холдинга Hayat. Предприятие специализируется на производстве древесных плит МДФ, ДСП, ламинированных напольных покрытий, дверных накладок и глянцевых панелей. Консолидированный оборот Kastamonu Entegre составляет $1,3 млрд. Годовой объем производства древесных плит составляет 6,5 млн кв. м, ламинированных напольных покрытий – 70 млн кв. м.
Холдинг Hayat, в состав которого входит Kastamonu Entegre, основан в 1937 году и на сегодняшний день состоит из 41 компании в различных направлениях бизнеса. Hayat объединяет такие бренды, как Papia, Familia, Bingo, Molfix и многие другие.
Kastamonu Entegre имеет 18 предприятий в семи странах: Турции, России, Италии, Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, США. Компания занимает пятое место в мире, третье в Европе среди крупнейших производителей деревообрабатывающей отрасли. На рынке РФ Kastamonu заслужила звание производителя №1 в России по ламинированным напольным покрытиям и МДФ в категории «производственные мощности».