В результате модернизации мощность морского порта Махачкалы увеличится до 11 миллионов тонн в год.
Под председательством вице-премьера Ризвана Газимагомедова состоялось совещание, посвященное вопросам реконструкции и развития инфраструктуры АО «Махачкалинский морской торговый порт».
Было отмечено, что ФГУП «Росморпорт» проводит работы по реконструкции и модернизации существующих объектов и строительству новых в рамках развития международного транспортного коридора «Север — Юг» и стратегии развития морской инфраструктуры России до 2030 года.
По информации генерального директора порта Джамала Алиева, мощность порта временно снизится до 4,1 миллиона тонн в год с 2025 года из-за начала реконструкции, но после завершения работ увеличится до 11 миллионов тонн.
Планы развития порта включают:
Строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год с единовременным хранением до 100 тысяч тонн.
Капитальный ремонт и реконструкция причалов.
Завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» к 2026 году.
Строительство новых железнодорожных путей и четырехполосной отдельной подъездной автодороги протяженностью 6,2 километра.
Модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тысяч TEU в год.
Строительство сухого порта для обслуживания транзитных грузопотоков по МТК «Север — Юг».