C 15 октября субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) могут оставить обратную связь о результатах проверок и сообщить о нарушениях, допущенных при их проведении. Соответствующий функционал будет доступен на портале «Бизнес-навигатор МСП».
Использование механизма позволит предпринимателю оставлять обратную связь по результатам проведенной проверки (с возможностью указания нарушений, которые, по мнению предпринимателя, были допущены проверяющими органами при организации и проведении проверки), с обеспечением реагирования Генеральной прокуратуры Российской Федерации и контрольно-надзорных органов на выявленные нарушения.
Пять шагов использования сервиса на портале «Бизнес-навигатор МСП»:
ШАГ 1. Найдите проверки в отношении вашей организации, на которые возможно оставить обратную связь (проверка должна быть завершена), нажав на кнопку «Найти проверки, чтобы оставить обратную связь».
ШАГ 2. После формирования списка проверок, в отношении которых вы можете оставить обратную связь, выберите интересующую вас проверку. Для отправки отзыва нажмите «Оставить обратную связь». Если вы не нашли в перечне проверку в отношении вашей организации, но она была, то вы можете оставить об этом обратную связь. Важно: для использования сервиса вам требуется пройти авторизацию с помощью ЕСИА.
ШАГ 3. Заполните опросную форму, которая состоит из двух частей: первая часть — с информацией, идентифицирующей контрольно-надзорное мероприятие (номер проверки, дата и номер приказа/распоряжения о проведении проверки, наименование контрольно-надзорного органа и т. д.), предварительно заполненная данными из Единого реестра проверок (в случае, если проверка отсутствует в открытых данных Единого реестра проверок, вам необходимо заполнить поля анкеты самостоятельно, на основании официальных документов о проверке, имеющихся у вас в распоряжении), и вторая часть — опросная часть для отражения вашего мнения о проверке.
ШАГ 4. Заполните анкету обратной связи по результатам проверок, ответив на обязательные вопросы и дополнив анкету недостающими сведениями.
ШАГ 5. После заполнения опросной формы вы можете завершить опрос или сохранить анкету для ее изменения и (или) дополнения. После завершения опроса обратная связь направляется на обработку в ИАС МКГУ минэкономразвития России. Также вы можете отправить обратную связь и (или) официальное обращение (жалобу) в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) центрального аппарата контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку. Сервис автоматически сформирует письмо с анкетой обратной связи и (или) обращением для направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) центральный аппарат контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку.
По итогам рассмотрения обращения в установленные законодательством сроки предприниматель получает на адрес электронной почты, указанной в обращении, ответ по существу от Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) контрольно-надзорного органа.
Кроме того, реализация механизма обратной связи позволит получить сводно-аналитическую информацию о нарушениях со стороны контрольно-надзорных органов при проведении проверок с целью использования такой информации при подготовке предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе риск-ориентированного подхода.