Школы готовы к возобновлению 13 апреля учебного процесса, как в привычной, так и в дистанционной форме, заявила «Молодежке» начальник управления развития общего образования минобрнауки Дагестана Людмила Шабанова.
— Сразу скажу: мы надеемся на оптимистический вариант развития событий. Надеемся на то, что дагестанцы будут старательно соблюдать правила домашней изоляции – и в результате санитарно-эпидемиологическое положение в республике не потребует продлевать нынешний режим. А значит, ученики 13 апреля снова смогут пойти в школы.
Однако мы готовимся и к иному варианту. Уже подготовились. И школьники смогут возобновить учебу, не покидая дома.
— Как это может быть организовано?
— Через методы дистанционного обучения. Существует множество платформ, позволяющих доводить необходимый объем знаний до ученика без непосредственного контакта с ним в классе.
Одна из них – «Российская электронная школа». Я называю именно ее, потому что она рекомендована федеральным Министерством просвещения, но строгих ограничений тут нет: школы могут по своему усмотрению выбрать ту или иную платформу, а их, повторюсь, более десяти.
— Платформа позволяет дать урок издалека?
— Фактически да. Причем общение педагога с учеником происходит в интерактивном режиме. Учитель дает урок, дает задания школьнику, проверяет его знания, может организовать самостоятельную работу. Ученик, со своей стороны, имеет возможность задавать уточняющие вопросы, кроме того, при необходимости он может пересмотреть урок и в записи.
Также «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России.
— Для пользования такими платформами достаточно наличия Интернета?
— Да, и соответствующего устройства для подключения к Сети – компьютера, ноутбука, смартфона, планшета и т. д. А пользуясь программным обеспечением Skype, учитель может проводить видеоконференции одновременно для нескольких учеников.
— Учитываете ли вы то, что в отдаленной сельской местности не везде есть стабильный бесперебойный Интернет?
— Вы знаете, наше республиканское министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций с таким напором взялось за эту задачу, что я уверена: Интернет в итоге будет везде.
Но смысл вашего вопроса понятен: конечно, учитываем. Резервным вариантом остается и мобильная связь — а она охватывает всю республику, и использование иных технических возможностей.
Еще до режима повышенной готовности мы организовали процесс доставки того же объема знаний школьникам, минуя Интернет. В этом случае на первый план выходят USB-флеш-накопители, в просторечии «флешки». По два тьютора от каждого муниципального образования провели занятия для школьных преподавателей на местах с подробным разъяснением методики пользования. Она не представляет большой сложности.
— Если не секрет, не повлекло ли это недовольства у кого-то из учителей? В стране до сих пор есть люди, которые не пользуются Интернетом, новыми видами техники…
— Не скрою, отдельные преподаватели немолодого возраста отнеслись к нововведению без большого восторга. Но тут уж сами реалии требуют от них перестроиться: если режим самоизоляции будет продлен, школьники должны продолжать обучение, оставаясь на дому. А тьюторы охотно разъяснили педагогам детали пользования техническими устройствами.
— Нововведения все же означают, что родителям некоторых школьников предстоят расходы. Не у всех дома есть компьютеры, тем более в отдаленной местности…
— Еще раз подчеркну, что именно компьютер для этого не нужен. И покупать дорогущий iPhone тоже совсем не обязательно. Хватает наличия любого гаджета. Даже простые телефоны, за исключением так называемых «фонариков», выполняют эти функции. А уж такие телефоны, будь они подороже или подешевле, есть нынче в любой семье.
И еще я добавлю. При всех технических новшествах никто не отменяет традиционный способ получения знаний. Имею в виду изучение учебника. Учебник сам по себе содержит дополнительные вопросы и задачи для школьника, а кроме того, учитель будет держать этот процесс под контролем.
— Учебный процесс в той или иной форме возобновится не первого апреля (как обычно), а ближе к середине месяца. Получается, в любом случае потеряны две недели. И учебная программа будет сжата?
— Во-первых, школьники и на каникулах получают рекомендации, как им закреплять и пополнять свои знания. Во-вторых, школы по своему усмотрению будут решать, как им освоить двухмесячную программу за полтора месяца. Будет ли она, как вы сказали, сжата или несколько уменьшена, но основной объем знаний учащиеся получат.
Напоследок скажу, что платформы, о которых шла речь в нашей беседе, очень полезны не только в связи с нынешней ситуацией. Они могут быть использованы, например, для того чтобы болевший школьник догонял своих одноклассников. Или, используя продвинутый уровень, более углубленно осваивал учебную программу.
А все сказанное касается не только школ, но также техникумов и колледжей.
Альберт Мехтиханов, фото Евгения Костина
Читайте также Минобрнауки Дагестана поручило колледжам шить медицинские маски для учащихся и педагогов
«Молодежка» в WhatsApp: https://ccrb.ru/dEqH33Ec
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta