Алим Исмаилов — ученик 8 «Б» класса МБОУ СОШ №40. Учителя в один голос твердят, что мальчик отличается от других тягой к знаниям, любознательностью и активностью.
Недавно он представлял свое учебное заведение на научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее». Его технологии получения искусственного янтаря жюри присудило третье призовое место.
А еще Алим получил грамоту от Министерства образования и науки РД и Республиканского центра научно-технического творчества учащихся за изготовление «Лучевого ружья» на выставке-конкурсе технического творчества учащихся, посвященной 70-летию Победы в ВОВ.
«Лучевое ружье наносит термические ожоги. Его действие мы проверяли на листках, потому что наносить вред живым существам не гуманно», — признается мальчик.
«Мне очень нравится технология и как преподает нам этот предмет Рафидин Таибович Эюбов. Он не только рассказывает, но и доступно показывает, как всё правильно чинить или мастерить. Эти знания пригождаются мне и дома, когда нужно помочь родителям по хозяйству», — говорит наш герой.
Как и все мальчишки, он любит физкультуру. Правда, приходится быть активнее вдвойне, ведь преподаёт урок мама Нинеханум Исмаилова. Так что никаких поблажек!
Одной из многочисленных задач, поставленных СОШ №40, является нацеливание учащихся на получение гибких и прочных знаний с постановкой перспективных задач через систему различных дополнительных занятий, разносторонних по тематике кружков. Так, каждый ученик сам выбирает то, что ему больше по душе. А учителя поддерживают все начинания.
Патимат Анасова — классный руководитель 8 «Б» и педагог по математике. Как и другие коллеги, отмечает, что Алим — весьма способный мальчик. Только кем станет в будущем, ещё и сам не определил. Да и времени полно. А пока, как говорится, учиться, учиться и еще раз учиться. Ну и не лениться тоже…
— Алим, как считаешь, какой из школьных предметов больше всего необходим в жизни?
— Все, ведь школа дает базовые знания по дисциплинам, которые так или иначе могут пригодиться в жизни. Да и вообще, для общего развития не будут лишними. А изучать тот или иной предмет более углубленно каждый решает сам, исходя из того, чем он хочет заниматься после школы, в каком русле развиваться.
Я пока для себя не определил конкретного направления, но мне нравятся технология, физкультура, химия, физика, математика и литература.
У нас дома большая библиотека, так что дополнительную литературу читаю часто. Кстати, очень люблю стиль стихов Сергея Есенина. Он иногда пишет про «бродяг». Почему-то эта тематика мне особенно близка. Неудивительно, что среди современных исполнителей особенно импонирует творчество Тимати и Эльбруса Джанмирзоева.
Тяжело дается английский язык, но я стараюсь не отставать от сверстников. А вообще, мне бы хотелось стать военным.
— Почему?
— Не знаю. С детства все игрушки — солдатики, танки, рыцари и т.п. В свободное время играю на компьютере в разные «стрелялки». Нравятся также старинные фильмы на военную тематику. Раньше кино снимали лучше, хотя сейчас у режиссеров и продюсеров спецэффектов и возможностей куда больше.
— А какой твой любимый фильм?
— «Брестская крепость».
— Социальными сетями увлекаешься?
— Да, но сижу не во многих. Не хочу быть зависимым от них. Если мама замечает, что я долго «зависаю» в Интернете, может забрать на несколько дней телефон в качестве меры наказания. Кстати, на днях и вовсе потерял его. Так что хорошо это или плохо, судить не берусь…
Еще увлекаюсь вождением авто и медициной. Есть даже специальные грамоты за хорошее знание правил безопасности на дорогах и оказания первой медицинской помощи.
— Что в школе самое интересное?
— Учеба, друзья, учителя. Плохого ничего не заметил пока.
Мне нравится наша сплоченность. Мы с классом часто ездим на экскурсии, прогулки, организовываем разного рода мероприятия. Отдых — тоже неотъемлемая часть школьной жизни. Главное — хорошо проводить свой досуг и находить правильные увлечения.
Регина КУРБАНОВА