Образование в современном мире имеет огромное значение. Это одна из основ становления личности, его продвижения по карьерной лестнице и достижения желанных результатов.
Государство отводит важную роль среднему образованию. Но чтобы устроиться на хорошую работу, этого недостаточно — необходимо иметь высшее образование.
К сожалению, не у всех есть возможность каждый день проводить за книгами и ходить в вуз. И в этом случае незаменимой формой обучения является заочная. Ей студенты обязаны Густаву Лангеншейдту и Шарлю Туссену. В 1856 г. они разработали и начали реализовывать метод заочного обучения французскому языку, который получил название «метод Туссена-Лангеншейдта». Вскоре он приобрел популярность во многих странах, поскольку это было единственной возможностью получить образование женщинам того времени.
При заочном обучении студент приходит в образовательное учреждение лишь сдавать сессию, что для многих является положительным моментом.
Однако при поступлении большинство студентов стремится поступить на очную форму обучения в предвкушении беззаботной студенческой жизни, веселых друзей и новых знаний. Преимуществом здесь становится возможность получения стипендии.
Если говорить о знаниях, то на заочном отделении объем изучаемой литературы значительно сокращен, нежели на очном. Однако преподаватели и сами студенты утверждают: если человек способен к обучению и не ленив, он будет учиться независимо от обстоятельств.
В остальном эти формы друг от друга не отличаются. Студенты-заочники, как и очники, могут участвовать в различных мероприятиях, в творческой и научной жизни учебного заведения, состоять в рядах активистов и т.д.
Айна Сайпудинова