«Молодежка» в преддверии Дня молодежи России поговорила с двумя юными музыкантами, которые учатся в Дагестане, – Эмануэлем Гонгора и Лидией Иямбо. Первый приехал к нам из Кубы, вторая – из Намибии.
Эмануэль, покоренный кавказским гостеприимством, учится в нархозе, а Лидия – в ДГУ. В интервью практикантам «Молодежки» Камиле Яворской и Дарье Селенковой ребята рассказали о том, что их впечатлило в Дагестане, культурном коде, планах на будущее и, конечно, о том, как разные культуры могут находить общий язык через еду, творчество, человеческое тепло и музыку.
— Как вы оказались в Дагестане?
Эмануэль: Я приехал в Россию в первый раз 6 лет назад. Мы с мамой путешествовали и побывали в Москве. Затем приехали сюда на пять дней. Это было очень интересно, моей маме понравилось. А потом мой друг говорит, что будет учиться тут в университете. Он позвал меня, и я согласился. И так через зиму я приехал. Это мой второй год в Дагестане.
Лидия: Я получила стипендию от государства на обучение как в моей стране, так и в России, но решила выбрать Россию, а именно – Дагестан. О нем я не знала, но все-таки выбрала его, и вот… я здесь!
— Можете одним словом описать Дагестан? С чем у вас ассоциируется наша республика?
Эмануэль: «Ашалеть». Или «бомба». Моя учительница не любит такие слова, но мои друзья так говорят, поэтому я знаю их. Мне интересны дагестанские языки. Я хочу хоть немного их выучить. Знаю ещё «баркала» и песню на кумыкском языке. Пел её на университетском мероприятии.
Лидия: Мне, например, очень понравилось в Сулакском каньоне. А еще здесь у вас очень хорошие люди. Но, тем не менее, к чужой культуре всегда тяжело привыкать. Есть особенности. Например, у вас не принято здороваться с незнакомыми людьми, когда вы где-то проходите мимо друг друга, а у нас — знакомы или нет, всё равно все здороваются.
— А как вам дагестанская кухня?
Эмануэль: Очень вкусно. Когда я приехал, то хотел всё попробовать. Я тогда был худой, а сейчас уже нет. Аварский хинкал, лезгинский… или кумыкский… Когда я говорю «кумыкский», а рядом есть лезгины, которые говорят, что это наше блюдо, начинается война. Это интересно. Ещё тонкое чуду с мясом – топ. Я тыкву не очень люблю, но чуду с тыквой – самое любимое. Не знаю как, но это очень круто.
Лидия: Мне тоже очень понравилась дагестанская кухня, особенно тонкие чуду с мясом.
— Как ваша семья относится к тому, что вы поете?
Эмануэль: Я всегда любил музыку. Мои родители говорили, что когда я был совсем маленький, то ещё толком не говорил, но петь уже умел. Никто, конечно, тогда меня не понимал. В прямом смысле слова.
У нас рядом было заведение для пожилых людей. Это мой второй дом. Мне было около 4 лет, и я ходил туда с гитарой и выступал. Всем очень нравилось. Как-то я вернулся домой с деньгами и гостинцами, которые мне там дали за выступление. Когда это увидел мой папа, он спросил: «Ты куда делся и откуда это?» Я ему всё рассказал. Папа попытался всё им вернуть, но они отвечали: «Не-не-не, он поет. Пусть приходит чаще и поет нам».
Кстати, у меня есть брат, он поет и играет даже лучше, чем я. Очень умный, учится в музыкальном институте, самом хорошем, который есть на Кубе. Так что семья очень поддерживает меня.
Лидия: Моя семья знает, что мне нравится музыка. Папа не хотел, чтобы я пела, но когда я была маленькая, всегда ему говорила, что хочу стать музыкантом. Музыка и физика – моя любовь, в будущем я бы хотела заниматься и физикой, и пением.
— А у вас есть еще какое-нибудь хобби, помимо музыки?
Эмануэль: Я играю с братом в PlayStation. Мы играем в бейсбол или футбол вместе с семьей на Кубе. Также каждое воскресенье днем мы играем с друзьями в домино. Это наша традиция. Такие игры собирают всех вместе, это очень классно.
— А в дальнейшем планируете заниматься музыкой или будете работать по профессии?
Эмануэль: В моей семье все музыканты, даже маленький брат. Меня, например, учила мама. Она гитарист. Поэтому я буду совмещать: работать экономистом, но параллельно всегда буду заниматься и музыкой.
Лидия: Всё началось с детства. Музыка – это моя мечта. Мне нравится выступать на публике, хотя поначалу я сильно переживала. Позже это прошло.
— У вас есть какая-то мечта, которая связана с вашим творчеством?
Эмануэль: Я люблю писать песни. Моя мечта, чтобы люди слушали песни, которые я написал, и любили их, конечно. Сейчас лишь на Кубе есть люди, мои друзья, которые знают мои песни и поют их.
Лидия: Из зарубежных исполнителей мне нравятся Селин Дион, Уитни Хьюстон, а из русских исполнителей я слушаю Анну Асти и Джонни. Если бы у меня была возможность сделать коллаборацию с каким-то музыкантом, то это был бы Джонни. Я бы хотела спеть эту песню на русском.
— Что для вас успех?
Эмануэль: Я думаю, улучшение – это и есть успех. Есть люди, которые думают, что успех – это деньги. Но я думаю по-другому, потому что деньги – это неважно. Это что-то очень хорошее, но неважное. И да, я хочу, чтобы много людей знали мои песни. Это будет мой успех.
Лидия: Наверное, сама публика, аплодисменты и отдача от них, для меня это и есть успех.
— Что посоветуете молодым людям в День молодежи?
Эмануэль: Нужно быть собой. Ошибки бывают, и это нормально. И проблемы всегда есть, так как идеального человека не существует. Иногда мы думаем, что мы, возможно, не так хороши. Но мы – люди, это нормально. Потихоньку-потихоньку, но каждый день будет лучше, и мы будем лучше. И это очень важно. Важно не сдаваться.
Лидия: Просто не надо менять себя. Stay like you are, stay original. Не меняйте себя. Будьте собой. And follow your dreams.
Камила Яворская, Дарья Селенкова