Герои рисунков Лены Родиной резко оживают. Теперь они — стикеры
«Вабабай», «Че стало?», «Ай саул!», «Движения делай», «Не мороси», «Где текст?» — это стикеры, которые журналист и ученый-исследователь из Чикаго Лена Родина нарисовала для пользователей Интернета.
И продолжает рисовать. Автор собирает типичные дагестанские выражения, которые используют ее герои. Живут они в социальной сети «Телеграм» и хотят переехать в «Фейсбук». Как только пополнится семейка.
«Я бы хотела сделать стикеры для «Фейсбука», но пока не знаю, как. И с кириллицей для общероссийского пользования. Но брови останутся. Начала с дагестанских, потому что есть желание увековечить крутейшие местные высказывания. Герои в телеграмовском стикер-паке SunnyEyebrows («Солнце на бровях») множатся и крепнут. Один из них приурочен специально к четвергу. Журналисты пятничных изданий понимают, о чем я», — поделилась Лена с корреспондентом «МД».
«Солнце на бровях» — это название выставки рисунков и фотографий Лены Родиной. Она проходила в Музее истории города Махачкалы с 20 мая по 10 июня.
Вариантов сделать «даговские» стикеры много, ведь у «дагов» всегда «много вариантов». Лена планирует сделать «упаковку» разных дагестанских словечек и предлагает: «Вот смотри: «ай саул», «вабабай», «че стало», «движения делай», «поверил в себя». И что-то вроде «брат». О да, «моросить» — это важно. «Не обостряй» — это класс».
«Фейсбук» – хоть и серьезный, но родной. Лена хочет отправить стикеры из безопасного, но не «своего» «Телеграма», в «Фейсбук». А пока автор думает сделать два сета – один по Дагестану, для души, и один российский в целом.
«Всё пытаюсь упросить ребят из «Фейсбука» добавить стикеры. Но пока знаю оттуда только одного. Он занимается менеджментом скорее, чем креативом. И говорит, что Дагестан – аудитория слишком узкая, надо делать про Россию что-то. Ну, буду пытаться – сделаю им образцы до конца недели, вдруг что-то выйдет из этого».
Лена Родина родилась и выросла в Казани. Окончила факультет романо-германской филологии Казанского государственного университета. Из Казани она отправилась в Москву, где работала корреспондентом в журналах “Огонек” и Esquire (Russia). Лена восемь лет училась музыке в музыкальной школе, год изучала испанский язык и культуру в Андалусии, еще год работала дизайнером бриллиантовых украшений в Чикаго, а последние четыре года преподает коммуникации в Норсвестернском университете (Иллинойс), где пишет докторскую диссертацию. При этом она никогда не училась рисовать.
Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который, в свою очередь, был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году.
Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и элементарно сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью.
Помимо Line, чуть позже было создано немало мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.
В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций — медведь Браун и кролик Кони — используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры», – читаем в «Википедии».
Патя Амирбекова