На днях прочитал статью лидера межрегионального общественного движения «Я – помощник Президента» Ахмеда Дибирова. В общих чертах в ней говорится о необходимости синергии между культурными и экономическими процессами и максимальной интеграции в них молодежи. Признаюсь, она оставила чувства двойственного характера.
Предисловием к своим размышлениям автор приводит прочтенную им мысль о том, что от успеха сближения экономических и культурных процессов зависит выживание человечества. Экономика должна быть не только эффективной, но и человечной. Эта мысль, которую он называет интересной, на самом деле единственно правильная. Какой же еще должна быть экономика, да и все, что связано с деятельностью человека? Ни животной же или механической. В первую очередь человечной.
Далее Ахмед переводит размышления в плоскость проблем в молодежной среде республики и начинает с неудачной оценки наличия культурной жизни в Дагестане: «Культурная жизнь в Дагестане есть. Хотя бы посчитайте, сколько у нас театров. Ходим мы в них или нет – это уже отдельная тема». Это почти то же, что сказать: культура вождения в Дагестане есть. Хотя бы посчитайте, сколько у нас машин. А как мы ездим – это уже отдельная тема.
Вслед за этим он приводит ряд необходимостей для эффективного ведения молодежной политики руками самой молодежи. Среди них отказ молодежного парламента и правительства от формата работы — «представительство власти» в молодежной среде: «Наша задача не проводить работу слепо в интересах региональной и муниципальной администрации, а работать в интересах самих молодых людей. Удовлетворять политические запросы власти – это прошлый век. Мы здесь не за этим».
Что тут скажешь — весьма смело. Мой реверанс.
Далее он дает оценку проводимой молодежной политике, и это, пожалуй, самая сильная часть его размышлений: «Молодежная политика ведется, но она скомканная и несколько бюрократизированная. Мы проводим мероприятия, занимаем молодежь. Но какая цель? Это как искусство для искусства. По-моему, молодежная политика должна иметь под собой духовную основу и четкую идеологию».
Бинго! С этим трудно не согласиться. Подытоживая статью, он обозначает необходимость наличия идеологии и в качестве примера приводит движение «Я — помощник Президента». Ребята, конечно, работают, вне всяких сомнений, но что конкретно он имеет в виду под: «Как работает идеология, можно проследить на примере «Я – помощник Президента», — не совсем понятно…
Магомед Маматаколов