В минувшие выходные участники благотворительного фонда «Благосфера» посетили Дом ребенка №2 в Дербенте. На территории госучреждения были организованы четыре образовательные площадки. Ребята с интересом слушали тренинги молодых психологов, делились своими переживаниями, обращались за советом.
«Несмотря на то, что было отведено слишком мало времени, мы успели провести много развивающих курсов. Состоялся сегодня и тренинг общения, который направлен на раскрепощение детей, ознакомление их с правилами общения. Мы пытались помочь тем, кто нуждается, справиться с этими проблемами», — рассказывает студентка факультета психологии и философии ДГУ Патимат Горолова.
«Дети получают большее удовлетворение от подвижных упражнений, которые помогают расслабиться. Очень важно дать им эмоциональную разрядку. Многие детишки зажаты, присутствует скрытность, видимо, в силу возраста и смешанности групп. Задача тренинга — показать им самим себя», — делится опытом психолог Андрей Мелешко.
По моим наблюдениям, наиболее активными были девочки. Они живо принимали участие во всех конкурсах и турах. В какой-то момент я заметила, что девушка из «Благосферы» отошла в сторонку, со слезами на глазах. Дав ей выплакаться и немного успокоиться, я осмелилась спросить, в чем все-таки дело. Оказалось, что Берта Юсупова и сама когда-то пребывала в этих до боли знакомых стенах. Сейчас ей 22 года, она молода, красива, реализовала себя в жизни, но в возрасте с 8 до 10 лет ее вместе с младшими братьями привела в этот Дом ребенка собственная мать.
«Я не осуждаю ее. Отца у нас нет. Матери сложно было содержать сразу троих, и пока шел ремонт, она привела всех нас сюда. Знаете, я всегда стеснялась ярлыка – «детдомовская». Это словно клеймо какое-то! Многое повидала в этих стенах: и голод, и холод, и побои… Сейчас смотрю, как живут тут дети, какие хорошие условия созданы для них, а они ведь этого даже не ценят. Да они сейчас будто в раю, по сравнению с тем, как жили тогда мы», — со слезами на глазах вспоминает участница фонда «Благосфера» Берта.
Свою историю жизни она рассказала и всем остальным, во время лекции по психологии. Присутствующие почувствовали в ней луч света, появилась надежда, что и они когда-то станут успешными и найдут свое предназначение в жизни. Просто ребята поняли: беседует с ними не сторонний наблюдатель, а тот, кто испытал все это и знает, что говорит.
Вернемся к другим образовательным площадкам. Во второй группе проходило занятие по рисованию. Принимали участие лишь девочки. Рисовали овощи, цветы, деревья. А кто-то — маму, которую никогда не видел и не знал, но представлял себе именно такой, в образе принцессы.
«Я рисую бабочек, потому что мне нравится, как они летают. Они красивые и яркие», — говорит двенадцатилетняя Зарема Хамавова.
Обучает их педагог Арзу Рамазановна, она и курировала проект.
В другой группе лепили. Задача мальчишек — сделать машинку. Мурад Магомедов, вопреки заданию, усердно лепил танк. Говорит, что это боевая машина наших героев.
А вообще, ребята здесь воспитанные. Кто бы ни проходил, всегда встанут с краю, уступят дорогу, со всеми поздороваются. И никаких тебе случайно услышанных матерных слов. Радуюсь.
Регина Курбанова