На выставке "Молодые художники Дагестана", прошедшей в выставочном зале СХ РД, можно было увидеть множество прекрасных работ молодых талантов, но мое внимание привлекла композиция "Освобождение". На картине изображены облака с нежно-персиковой текстурой, а в самой середине ломались и разлетались на кусочки медные шестеренки. В нижнем левом углу красовалась подпись художника "AIGIMIK", а в бумажном квадратике с данными автора я увидела "Айгимик Керимова, г. р. 1989". Первая мысль: что же хотела сказать Айгимик своим произведением?
Походив еще немного, я заметила сидящую в стороне девушку с пакетом, из которого выглядывали кисти.
Мне захотелось поговорить с ней, а это оказалась та самая Айгимик. Чудесное совпадение, не находите?
— Айгимик, я видела вашу работу, она впечатляет. Что можете о ней сказать?
— Картина "Освобождение" была представлена на моей персональной выставке "Осознание разума", которая проходила в бывшем помещении «Первой галереи» на улице Буйнакского. Вы заметили разлетающиеся кусочки шестеренок? Я хотела показать, что взрослые люди в своей обыденной жизни не способны воображать, фантазировать, они постоянно работают, как эти самые шестеренки. И вся эта рутина — она поглощает нас, теряется красочное восприятие мира. Нам всем не хватает детского мышления в том смысле, что дети способны видеть жизнь в ее красках, а не в черно-белых оттенках. И думаю, все элементы, эти нежные облачные цвета, раскрывают суть картины.
— Какие еще выставки довелось украшать вашим работам и в каких конкурсах вы участвовали?
— Как я уже сказала, это моя персональная выставка "Осознание разума", были еще выставки в Чечне, Питере и, опять же, в Махачкале. Что касается конкурсов, я ими не очень увлекаюсь, но при этом добиться того, чтобы твою работу выставили напоказ нелегко, очень высокая конкуренция, и всем произведениям юных творцов приходится проходить жесткий отбор. Думаю, это тоже можно считать конкурсом.
— Где вы обучались?
— Я училась в Дагестанском художественном училище имени Джамала, а позже в Худграфе. В июле у меня защита.
— В становлении как художника, в организации выставок помогал кто-нибудь?
— Всего я достигла сама. Над организацией "Осознания разума" при- шлось хорошо потрудиться, и в этом мне очень помог Тимур Мусаев-Каган, огромное ему за это спасибо.
— Какие трудности встречали на своем творческом пути?
— Прежде всего это жесткие рамки в написании картин. Конечно, нужно придерживаться композиционных правил, потому что их не просто так придумывали умные люди. Но, тем не менее, они ограничивают творческую натуру в полном ее проявлении. Хотелось бы рисовать более свободно.
— А чем занимаетесь в свободное время?
— Для себя я выбрала более узкую тропу, занимаюсь только изобразительным искусством. Отдаюсь вся художеству. В свободное время рисую, это и моя работа, и мой отдых. На самом деле, очень удобно совмещать работу с досугом.
— Что обычно рисуете и чем? Возможно, у вас есть какая-то своя техника?
— Особой техники нет, рисую маслом, иногда использую графику. Мои работы часто относятся к тематике сюрреализма. (Сюрреализм — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. – Ред.).
— Ваши любимые художники?
— Из классиков это Рене Макгитт, очень нравится, как он рисует, ну и, конечно же, Сальвадор Дали, без него никак. Что касается современных художников, предпочитаю Джила Брюил.
— Айгимик, как вы считаете, возможно ли реализовать себя моло- дым талантливым художникам в Махачкале?
— Ой, это еще один больной вопрос. Дело в том, что в Махачкале очень мало выставочных залов и проводить выставки просто негде. Это еще одна трудность на пути художника.
— Что можете посоветовать нашим читателям?
— Никогда не останавливаться, это очень важно. Всегда идти вперед. Все преграды у вас в голове, научитесь их преодолевать.
— Спасибо за увлекательную беседу.
София Шалиева