Буквально несколько дней назад я со своей старшей сестрой отправилась в детскую поликлинику №3. За летние каникулы хочу подправить осанку, поэтому нужно было посетить ортопеда. До недавнего времени я и моя семья обращались в частную поликлинику, поскольку там проводят, как нам кажется, наиболее детальное обследование, а в государственную пришли для получения направления на процедуры.
Прием начинался в восемь, мы с сестрой явились за полчаса до назначенного времени и попали в список очереди под номером 59! Во сколько же нужно подойти, чтобы оказаться первыми? Это был первый сюрприз, который поджидал нас в этот день.
Вторым оказалась ссора посетительниц. Несмотря на неугомонный плач маленьких детей, начали раздаваться по всей поликлинике и крики ругающихся матерей. Я оказалась меж двух огней. По обе мои руки сидели те самые мамаши, обругивающие друг друга грязными словами, несмотря на маленьких детей, которым не следует всего этого слышать.
Причиной оказалась мелочь. Та, что слева, подошла позже нас с сестрой и хотела пройти без очереди, ей нужно было поставить всего лишь печать. На все ее дела ушла бы минута, максимум две. Та, что справа, начала возражать, говоря о необходимости ей вписаться в длиннющий список и ждать своей очереди. В итоге первая прошла и получила печать. Причем очень быстро.
Врач принимал больных довольно-таки долго, на каждого в среднем уходило 10 — 15 мин. А прием заканчивается в час. Как быть? Мне нужно, как я это уже говорила, направление, которое нетрудно написать медсестре. Рентген, анализы, заключение от другого ортопеда из частной поликлиники уже были, и пара слов с печатью на бумажке заняли бы около 2 — 3 минут.
Вначале мы с сестрой надеялись, что просто дождемся в этом душном помещении и войдем, как положено, но стрелки часов уже показывали 11.50, а из кабинета выходил человек под номером 17… Пришлось зайти вместе с 18-м и умолять ортопеда дать нам направление. Вслед нам из коридора доносились крики возмущения: "Не лезьте без очереди!" Еще одна проблема — врач наотрез отказывался давать нам направление. В итоге человечность взяла верх, и я получила то, за чем пришла.
Из всего рассказа сделаю несколько выводов:
1. Приходить в поликлинику следует как можно раньше, если вы не по записи.
2. Старайтесь вести себя спокойно и на все смотреть здраво. Я это к тому, что иногда можно встретить не совсем адекватных людей. Просто улыбнитесь им в ответ и думайте: "Что ж поделать, такой это человек".
3. Будьте готовы к тому, что больные на приеме сидят долго, поэтому не планируйте поход в поликлинику перед какими-либо важными встречами — можете опоздать.
4. Старайтесь не заглядывать часто в кабинет врача из любопытства — пациент может быть раздет.
5. Ну и, наконец, последний вывод. В нашем городе не хватает детских государственных поликлиник. Когда мы с сестрой уходили, в списке уже красовались фамилии 78 человек. Все же на одного врача многовато, не находите?
София ШАЛИЕВА