Сегодняшний учитель – кто он? Старожил своей профессии в шаге от пенсии, ищущий вчерашний день? Или, может, молодой и неопытный, решивший безропотно взять на себя это бремя, скорее, из скудности вариантов, чем по призванию? Ни преследуя перспективы, ни за легким рублем в школу не подастся разумный гражданин. Что в таком случае сможет он преподать, кроме своего предмета, юным адептам поколения – завтра? Тем, кому нужно прививать наряду с семьей основы законов этого мира. Которых отряхнуть бы от уличной золы, из которых выветрить бы зловоние дня, посадить на коня и пустить бы в путь. Сможет ли, сумеет ли? Что есть его мотивация? Зарплата, с которой раза два на базар сходить, или государство, что эту зарплату дает, к которому надо любовь прививать, патриотизмом вымощенную? Любит ли он сам его? А оно его?
С чего бы начать это все поднимать, чтобы снова в лужу не сесть? И сколько же будут учителя вместо таких, как надо – такие, какие есть? Нет, конечно, не все и не повсеместно, к счастью, занимаются этим в обход сердца. Есть еще герои профессии, которые не из-за, а вопреки любят и делят себя на мандариновые дольки и раздают, потому что не преподают, а учат и по-доброму «заражают». Они даже не учителя, они – наставники. И слово с их уст и мел в их руке — это мир и частичка их самих. Вот кого бы в почет и пример, а о них зачастую лишь дети знают, те, с которыми вместе они крылья жизни стяжают.
Школа сегодня должна показывать и направлять, а не просто учить. И учитель должен уметь и хотеть стать компасом для детей. Ни классы будущего с хвалеными гаджетами, ни единый экзамен — туризм мотивирующий, ни чиновник, по столу кулаком стучащий, не изменят ситуацию, пока учитель не займет свое почетное место, заслуживая это.
Пока ответственность, лежащая на его плечах, не будет ответственно воспринята наверху и должным образом соотнесена в иерархии.
Магомед Маматаколов