Средняя школа №5 Буйнакска не первый год работает над системой оценки качества педагогической деятельности. Рассказать об этом и поделиться опытом учителя смогли на городском семинаре, который прошел в их школе.
«Система оценки качества педагогической деятельности» — так звучала тема семинара. Мероприятие прошло в рамках реализации годового плана работы Управления образования. Директора школ, заместители директоров и школьные психологи приняли в нем активное участие. Представители УО — заместитель начальника Дагмара Магомедова и заведующая информационно-методическим центром Дагият Ибрагимова также присутствовали на семинаре-практикуме. Дагият Ибрагимова, под чьим началом состоялась встреча, открыла мероприятие.
«В первую очередь хочется выделить заместителя директора школы Розу Шавлукову, — говорила заведующая. – Её деятельность по данной теме была высоко оценена во время проведения городского конкурса. Поэтому предложение об обмене опытом с коллегами из других школ поддержала и администрация Буйнакска, и Управление образования».
В ходе мероприятия гости смогли выслушать несколько докладов, ознакомиться с системой оценки качества педагогической деятельности школы, пройти психологический тест и поработать в группах.
Директор школы Патимат Газиханова рассмотрела систему рейтинговой оценки деятельности педагогов, как средства повышения качества образовательных услуг. Она отметила, что одним из основных факторов обеспечения качества образовательного процесса является эффективная деятельность как отдельного педагога, так и всего коллектива. В российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности учителей, однако практика далека от совершенства, не имеет четких критериев и единой системы оценки.
«Школа активно включилась в работу по решению проблемы качества образовательных услуг в системе общего образования детей. Основным инструментом в нашей работе стало введение мониторинга деятельности педагога по системе рейтинговой оценки», — объяснила Патимат Газиханова. Оценка направлена на регулярное получение объективной информации о деятельности педагогов, анализ полученных результатов и принятие решений администрацией в области повышения качества образовательной деятельности.
В ходе встречи учителя могли задавать вопросы, выступать с предложениями и делиться идеями.
Подводя итоги семинара, Дагмара Магомедова отметила хорошую работу всего педагогического коллектива школы. Далее педагоги продолжили обсуждение в непринужденной обстановке, за чашкой чая.
Мукминат ДАИТБЕКОВА, фото автора