На днях на площадке РИА «Дагестан» прошла встреча журналистов с общественным деятелем, популярным российским блогером Антоном Коробковым–Землянским, который посещал Дагестан вместе с приятелем Дмитрием Лещевым, директором Интернет-агентства Go-Promo (создание сайтов для ведущих российских компаний, крупнейших СМИ и государственных проектов).
Он был приятно удивлен не по-декабрьски теплой погодой и очарован красотой здешних мест. По его словам, этим нужно делиться с россиянами из других регионов, которые, к большому сожалению, имеют искаженное представление о нашей республике.
«Красотой нужно делиться, нужно приглашать сюда людей, заманивать их красивыми видами, вкусными рассказами. Мы давно говорим о развитии туризма, но, к сожалению, часто все упирается в то, что сами туристы не знают, куда можно поехать у нас в стране».
По его словам, сейчас прорабатываются варианты блог-туров известных блогеров в Республику Дагестан:
«Здесь, однозначно, есть о чем рассказывать, и я уверен, что это будет иметь колоссальный интерес у зрителей, у Интернет-аудитории. Людям будет интересно следить за тем, что здесь происходит, в режиме онлайн, путешествовать, попасть в горы, зайти в море и прогуляться по городу, тем более, в свете намечающегося юбилея одного из старейших городов мира и России – Дербента. Несомненно, это будет одно из ярких событий в будущем году, и ему необходимо уделить очень много внимания, спровоцировать это внимание, люди должны об этом знать, приехать сюда, посмотреть на те мероприятия, которые будут проходить», – отметил блогер.
Также он рассказал о проекте «Молния», запущенном перед Олимпиадой в Сочи, как генераторе новостей, а также о его возможном региональном продолжении.
«С помощью социальных сетей можно следить за тем, что происходит в стране и в мире. Логичным продолжением сети этих аккаунтов сейчас мы видим ряд региональных проектов, в первую очередь, скорее всего, запустим информационное агентство «Молния – Кавказ», где будем оперативно следить за тем, что происходит в регионе, держать в курсе наших читателей. Мы не планируем конкурировать ни с кем из присутствующих на рынке региона СМИ, потому что наш формат не предполагает традиционную ленту новостей, пресс-конференции, как могут делать классические информационные агентства, которые обладают соответствующей материально-технической базой.
Наш проект – это гражданская журналистика, когда корреспонденты проживают всегда на месте событий. Не нужно отправлять съемочную группу на место событий, когда, к примеру, загорелась крыша здания ФСБ Дагестана. Скорее всего, кто-то из потенциальных корреспондентов, редакторов, операторов или фотографов живет в доме напротив, работает рядом, может фотографировать или уже сфотографировал и выложил себе в социальные сети фото или видео того, что там происходит. Эти форматы уже существуют, их не надо придумывать. Я думаю, что каждый так или иначе следит за тем, что происходит в мире, России, городе с помощью социальных сетей. У нас есть инструменты, позволяющие отслеживать значимость новостей, создавать своеобразный рейтинг, выявлять потенциально “вирусные” темы (которые будут иметь значительный интерес аудитории), и мы будем их применять», – резюмировал блогер.
Также журналисты задали гостю интересующие вопросы.
Магомед Маматаколов