Как должен выглядеть идеальный учитель? Думаю, нам, ученикам, нетрудно ответить на этот вопрос. Согласитесь, многие из нас, втайне с кем-то переговариваясь, или же просто у себя в голове оценивали хоть раз предметников, и из этого складывается наше отношение к преподавателю: "Не сделал домашку, химичка прибьет!" или "Можно прогулять информатику, училка не заметит…"
Конечно, нужно проявлять уважение ко всем учителям, тем не менее, наши дорогие преподаватели тоже должны вести себя подобающе. А не как героиня фильма "Плохая училка", которую сыграла актриса Кемерон Диаз.
Приведу несколько качеств, которыми обязан обладать мой идеальный учитель.
Во-первых, это хорошее отношение к ученикам и коллегам по работе, а также адекватность. Под адекватностью я подразумеваю нормальное психическое состояние преподавателя, т. е. он не должен переходить на крик или же впадать в истерику из-за незнания учеником, к примеру, теоремы Пифагора. Мне, например, мой друг рассказал историю, как однажды на уроке учитель плюнул ученику в лицо из-за того, что тот его вывел из себя. Я считаю, как бы ни вел себя учащийся, преподавателю нельзя плевать на него.
Желательно обращение к ученикам поименно (никаких обзывательств и оскорбительных прозвищ вроде: баран, козел), а к коллегам — по имени и отчеству.
Во-вторых, мой идеальный образ дополняется знанием своего предмета, физик обязан знать физику, а математик — математику. В случае если учащимся не ясен материал, учитель должен попытаться снова объяснить его, но более доступно и понятно. На мой взгляд, учителю должно быть очень стыдно, если он не может ответить на вопрос ученика по теме в связи со своей некомпетентностью. Ведь он закончил вуз и столько лет посвятил изучению своего предмета. Должна быть какая-та ответственность за знания молодежи, ведь то, как они проявят себя в будущем в тех или иных сферах жизни, во многом зависит от того, как в свое время учитель объяснил им определенный параграф.
В-третьих, учителю нельзя кардинально разделять класс, грубо говоря, на тупых и умных (выделять любимчиков). Конечно, можно пойти навстречу действительно старающимся детям, поставить пятерку вместо четверки при спорной оценке, но не более того. Ну и, конечно же, запрещено разделение по имущественному цензу и национальности. Я поменяла не одну школу в своей жизни, и мне действительно встречались такие преподаватели, которые детям из более богатых семей уделяли больше внимания, таким ученикам всё сходило с рук, им все прощали. А других наказывали.
И последнее — чувство юмора и умение завлечь учеников в обсуждение той или иной программной темы. Это повысит желание учиться и вообще плодотворность занятий. Ведь гораздо интересней и веселей, когда параграф объясняют с улыбкой на лице, без строгих порицаний и ограничений.
А как насчет учеников? У нас тоже есть определенные правила поведения, которые мы должны соблюдать. Идеальный ученик всегда добр и отзывчив, готовится к урокам, посещает все занятия и носит форму.
София Шалиева, ученица 9 кл. школы №26 г. Махачкалы