На этой неделе в СОШ №40 прошел открытый урок обществознания в 6 «Б» классе. О нем ребята узнали за день, но подготовились тщательно.
Тема «Гражданин – Отечества достойный сын» была раскрыта настолько глубоко и чутко, что не оставалось сомнений ни в знаниях детей, ни в серьезности их подхода к семинару.
Душевный преподаватель Зарипат Алиева (интервью с ней читайте в ближайших номерах) задавала вопросы, а ученики отвечали живо и точно.
«Патриот – это тот, кто любит свою Родину и готов отдать за нее жизнь», — утверждает Альбина Магарамова. А смысл слова «демократия» раскрыл присутствующим Адам Рабаданов. Скажу честно, этот мальчишка покорил меня своим умом и строгостью. После я предложила ему тему и попросила написать небольшой рассказ-размышление в нашу газету. Временными рамками не ограничила. Вовлекать в творчество молодых, интересных и подающих большие надежды ребят – хорошее дело. Думаю, это станет для них стимулом учиться еще лучше. Позже выделились, на мой взгляд, еще две девочки. Инициатива наказуема, скажете вы? Не соглашусь. Талантам надо помогать.
Потом была видеопрезентация нашей республики (тема: «Из тьмы веков»). В сюжет, подготовленный ученицами 9 «В» класса (Ума Ванатиева, Зальбика Будайчиева и Карина Кулаева), вошли красоты Дагестана, достопримечательности горного края, символика, знаменитые дагестанцы и многое другое.
Шамиль Магомедов исполнил Гимн России, ему подпевал стоя весь класс. После мальчик рассказал стихотворение А. Некрасова «Поэт и гражданин».
За такой короткий промежуток времени успели поговорить и обсудить многое: начиная от подвигов героев в годы ВОВ, заканчивая нынешними событиями в мире. Зарипат Амирдадаевна является постоянной читательницей нашей газеты, потому в трех её папках хранятся вырезки статей из «МД», а рубрику «Победители» отметили особенно. «Это люди, которые сложили свои головы ради наших жизней», — говорит она.
О трудных временах и тяготах того времени рассказал Малик Канаматов, а завершающую точку в этом вопросе поставил Магомед Чамсаев.
Насыщенный урок прошел успешно, но мне хотелось задать ребятам и свои вопросы, проверить их знания по другой дисциплине. Предмет выбрала сразу (на уроке присутствовала их учительница по литературе). Вызвав наугад детей к доске, попросила рассказать любое стихотворение А. Пушкина и Р. Гамзатова наизусть. С поставленной задачей справились на отлично, и, скажу честно, незаметно прошел второй час. Он из обществознания плавно перетек в выразительное чтение стихов и в творчество А. Чехова, рассказы которого оказались для ребят самыми любимыми. «Я добьюсь того, что 12-томник Чехова вами будет прочитан полностью», — шутя, подытожила педагог.
«Тема сегодняшнего урока актуальна. И мы убедились, что дети знают свою историю и осведомлены о происходящем в мире сегодня. Проведение таких уроков прививает любовь к Отечеству. Многое начинается с родного дома и порога. Об этом на открытом уроке мы также услышали.
Зарипат Амирдадаевна преподнесла хороший материал детям, а они поддержали её: активно участвовали, высказывали мнения по поводу того или иного вопроса. Всё это говорит о том, что наша работа носит не эпизодический, а системный характер», — считает замдиректора по учебно-воспитательной работе Бела Шамаковна Азизова.
Я же, в свою очередь, хочу поблагодарить весь класс и учителя за интересный и многогранный урок.
Регина Курбанова