Мы решили провести социологический опрос среди учителей и учащихся МБОУ СОШ №40 г. Махачкалы. Тема актуальная — ЕГЭ. Педагогический коллектив высказал свое мнение относительно двух вопросов:
— Что, на ваш взгляд, важнее: подготовка детей к сдаче ЕГЭ или дать необходимые знания?
— Влияет ли введение единого экзамена на успеваемость?
Первой на эти вопросы ответила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бела Шамаковна Азизова:
— На мой взгляд, важно дать необходимые глубокие и прочные знания по всем дисциплинам, так как сегодня во всех сферах жизнедеятельности востребованы всесторонне развитые личности. Такой подход к обучению обеспечивает успешную сдачу ЕГЭ.
— Введение ЕГЭ, конечно же, влияет на успеваемость учащихся, так как учитель чувствует огромную ответственность за результат обучения учащихся. А последние, в свою очередь, стали более ответственно относиться к учебе, заметно усилился контроль со стороны родителей. Они поняли, что сдача ЕГЭ на высокие баллы является решающим фактором для поступления в любые престижные вузы России.
Убайдат Хабибовна Абакарова, заместитель директора по воспитательной работе:
— Не имея необходимых школьных знаний, невозможно сдать ЕГЭ. Но для того чтобы сдать единый экзамен и получить высокие баллы, необходимы более глубокие знания.
— Нет, не влияет. Кто хотел и старался учиться, тот всегда учился. И при ЕГЭ есть учащиеся и родители, которые считают, что знания в их жизни не играют никакой роли.
Булул Магомедовна Мухидинова, учитель географии:
— В первую очередь знания и успешная сдача ЕГЭ.
— В основном всю силу ученики затрачивают на те предметы, которые необходимы для поступления. В любом случае важен каждый предмет, ведь школьная программа предлагает базовый курс знаний.
Мадина Сапиюлаевна Ахмедова, учитель русского языка и литературы:
— Главное — дать детям знания, чтобы они могли сдать ЕГЭ.
— Введение единого экзамена очень повлияло на успеваемость. Дети стали более серьезными, внимательными.
Салимат Расуловна Юнусова, учитель биологии:
— Конечно, знания необходимы и важны, но в форме ЕГЭ не самый верный способ проверки этих знаний.
— Влияет, но объективную картину всего багажа знаний учащихся определить сложно. Это не помогает развитию речи, ведению диалогов и логическому мышлению. Их ответы бывают «на автомате».
Индира Джалаловна Джалалова, учитель русского языка и литературы:
— Я думаю, что учащихся надо готовить к сдаче ЕГЭ, чтобы они успешно поступили в те вузы, которые выбрали.
— Влияет, ученики стали более ответственные.
Савдат Омаровна Омарова, учитель химии:
— На мой взгляд, необходимо дать детям знания, которые помогут им успешно сдать ЕГЭ.
— Успеваемость повышается, поскольку дети интенсивно занимаются, чтобы сдать ЕГЭ (некоторые родители подключают репетиторов).
Насколько стандартная школьная программа способствует приобретению знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ?
С этим вопросом корреспондент «МД» обратилась к выпускникам этой школы. Стоит отметить, что тут одиннадцатых классов всего два.
Мадина Азизова (11 «А»):
— Я считаю, что стандартная школьная программа достаточна для базовых знаний, просто к сдаче ЕГЭ готовиться нужно тщательнее. Для своей профессии я выбрала факультет иностранных языков, а потому особое внимание уделяю именно изучению данного предмета.
Патимат Мирзаханова (11 «А»):
— Каждый школьный предмет в нашей жизни играет свою роль. Хотя все же считаю, что для выпускников есть и несколько, так сказать, лишних предметов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех учителей за профессионализм и приобретенные нами знания. Отдельно — за репетиторство. А всем сверстникам желаю удачи при поступлении.
Курбан Сагитилов (11 «А»):
— Школьная программа не сложная, но скомпоновано все необходимое для широкого кругозора и сдачи ЕГЭ. Хотя пару лишних предметов все же убрал бы.
Шамиль Кебедибиров (11 «А»):
— Базовый школьный курс достаточен для широкого кругозора. Особенно важны, на мой взгляд, алгебра, русский язык и обществознание.
Амина Куруева (11 «Б»):
— Школьная программа способствует приобретению знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ, но вот то, на какой балл претендуешь, зависит уже от качества этих знаний.
Магомед Гусейнов (11 «Б»):
— Я считаю, что базовый курс школьной программы – это фундамент наших последующих шагов в жизни, то есть то, насколько они прочны, насколько надежен этот самый фундамент, настолько прочно и четко можно ими пользоваться и просвещаться дальше, но уже более углубленно в той области, которую выбрал для себя профессией на всю жизнь.
Магомед Магомедов (11 «Б»):
— Если в школе получить базовые знания, то в дальнейшем, в университете, можно их прочно закрепить. Ученик, который на самом деле впитывает информацию как губка, учится, постигает азы или, как говорят в народе, грызет гранит науки, может быть уверен, что в высшем учебном заведении это ему здорово поможет!
Джанарслан Джамбеков (11 «Б»):
— Ровно настолько, насколько добросовестно учиться и получать информацию по тому или иному предмету.
Катрина Магарамова (11 «Б»):
— Если хорошо освоить всё то, что нам преподают, то приобретенных знаний, думаю, достаточно для сдачи ЕГЭ.
Мадина Авчаева (11 «Б»):
— Тут всё зависит от самого ученика и его интеллектуальной подкованности, а иногда и находчивости. Желание и стремление к знаниям также играет немаловажную роль в данном процессе.
Насрула Насрулаев (11 «Б»):
— Достаточно, если впитывать знания как губка. Иногда кажется, что ничего не знаешь или все забыл, но часто случается так, что именно в самый необходимый момент знания всплывают в памяти и помогают при сдаче того или иного экзамена.
Регина Курбанова