Однажды, проснувшись рано утром, я вдруг поняла, что не хочу спать, и решила изменить себе и своему образу жизни. Лениво поднявшись с кровати и сложив в сумку лосины и футболку, я побежала на йогу. А после тренировки передумала что-то менять.
На первом же занятии чуть не сломала себе ногу. Шучу. Я очень медленно, нежно ломала свое тело, повторяя аккуратно каждое новое движение за гибким тренером. Очень сложно, сидя на коленях и пятках, выгибать спину на выдохе и прогибать на вдохе, при этом ровно держать голову, шею, грудь и не думать ни о чем, кроме того, что ты не должен напрягать незадействованные части тела.
Ты работаешь от макушки головы до пяток, то есть строишь диалог с телом, чувствуешь, как оно ноет при очередном прогибе. Но не прекращаешь опускаться все ниже и ниже, пока не превратишься в беспомощный комок. Его бы еще вернуть в исходное положение, не улетев, как пружина, в сторону.
«Ничего, у всех свой темп физического развития», — как бы успокаивает тренер, но ты в очередной раз чувствуешь лишь собственную ущербность и слышишь не тело и мозг, а свое тяжелое дыхание. Остальные, как подвижные скульптуры, — безмолвные, гибкие, красивые — отражают любое движение инструктора, как зеркало. Ты же отчаянно повторяешь движение за ними, потому что тренер напротив, и всегда тяжело сделать то же самое, но наоборот.
«Это же несложно, это не что-то сверхъестественное», — висит в воздухе, удерживая равновесие, учитель. И показывает следующую позу. Ее почему-то повторить удается.
«После этого упражнения мы можем чувствовать себя олимпийскими чемпионами, побившими очередной рекорд». Правда? Я чувствую себя олимпийцем на протяжении всей тренировки. А сделав одну из сложных техник, как оказалось, и вовсе Хью Джекманом каким-нибудь.
В детстве я очень любила копаться в родительских шкафчиках и находить там взрослые журналы, книги. Так обнаружила старую и внушающую доверие книгу по йоге. Названия сейчас не вспомню. Но я, маленькая и пока еще гибкая, с удовольствием повторяла за каждым движением нарисованного йога. В итоге научилась делать позу могущества (левая ступня на правом бедре, пятка — на одном уровне с пупком, правая ступня на левом бедре) и стоять на руках в горизонтальном положении.
«Стойка на руках (поза журавля), — бросает спасательный круг капитан. — Голова и таз должны находиться в одной плоскости, ладони упираться в пол и удерживать все тело. Колени упираются в подмышки, ступни направлены назад. Не сила нужна, а техника, среди нас нет качков».
Тут я становлюсь слепой и глухой для всех, кроме себя и своего тела. И лишь вернувшись в человеческое положение, вижу вокруг изумленные лица и бесконечно падающие тела.
«Я все думала, на каком этапе вы раскроетесь, — говорит тренер, — а теперь стойка на голове».
Не помню, когда и при каких обстоятельствах я научилась стоять на голове, но кажется, что с рождения. В начальных классах, помню, пришла на урок физической культуры без формы (спортивной одежды), тогда учитель всем сказал: «К стене». И перевернул с ног на голову. Я просто наблюдала и удивлялась, почему они не могут стоять на голове у стены.
«Вам помощь не нужна? Может, к стенке?» Не нужна. На ней я могу стоять бесконечно. Особенно на чужой. Шутка (на самом деле нет. – Шеф-редактор.).
«Вы как-то странно руки держите, а надо в другую сторону их направить», — инструктирует меня после падения. Несмотря на то, что я упрямый осел и делаю всегда по-своему, тут соглашаюсь, потому что, стоя на голове, я всегда раньше чувствовала дискомфорт в руках.
Завершаем тренировку моим любимым упражнением. Угадайте, каким? Правильно – отдых под релаксирующую музыку и погружение в сон. То есть то, с чего я начала свой день.
Патимат Амирбекова
Читайте также:
Как привести себя в форму. Советы тренера по фитнесу
В ногах правда есть
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta