Вот уже более 20 лет специалисты ГКУ РД «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (г. Махачкала) стоят на страже семьи, материнства и детства, оказывая всестороннюю помощь и поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальном обслуживании.
Большая работа в Центре проводится и по реабилитации детей из семей «группы риска». Для них организовываются и проводятся различные досуговые мероприятия, тем самым реализуется право на отдых, досуг и культурную жизнь, дети ежедневно получают необходимое полноценное питание, медицинскую помощь, реализуется их право на здоровье и здравоохранение. Дети-инвалиды окружены особой заботой в Центре, активно принимают участие в жизни учреждения, включены в социокультурную жизнь.
А многие ли родители знают о Конвенции о правах ребенка, ее основные положения? С целью ознакомления родителей и лиц, их заменяющих, с основными положениями Конвенции о правах ребенка и для подведения итогов «Декады открытых дверей» в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям — в Центре прошла очередная встреча «Большие права маленького ребенка». В ходе нее собравшиеся смогли получить консультации по интересующим их вопросам от специалистов Центра (юрист, психолог, логопед, социальный педагог, врач-педиатр, специалист по работе с семьей и т.д.).
В полустационарном отделении прошло занятие «Ваши права, дети!». Основная цель его – дать первичные представления воспитанникам Центра о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. В ходе занятия дети вели себя активно: отвечали на вопросы, отгадывали правовые загадки, демонстрируя полученные знания в области права.
Аналогичные занятия на темы «Мир, в котором мы живем», «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя», «Право на защиту», «Право на свободу» с демонстрацией мультфильма, отражающего основные права ребенка, были проведены в стационарном и отделении реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями (слепые и слабовидящие). Ежедневно в беседах, при чтении художественной литературы и произведений устного народного творчества, играх с детьми педагоги-воспитатели дают им представления об основных правах и закрепляют в доступной для детей форме.