Итак, окончательное решение об объявлении в международный розыск (оказывается, оно не было окончательным, как СМИ трубили повсюду) акционера ОАО «Уралкалий» Сулеймана Керимова и ряда топ-менеджеров «Белорусской калийной компании» будет принято только в начале декабря.
Более того, заседание независимой комиссии по контролю за файлами Интерпола, которая пройдет в первых числах декабря, должна только еще определить, соответствуют ли запросы белорусских властей об объявлении в розыск С. Керимова и других уставу международной полицейской организации. В этой связи следует напомнить, что в уставе Интерпола запрещено любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.
Здесь также следует напомнить, что 11 сентября Интерпол подтвердил получение запроса от белорусских властей о внесении в «красный список» Керимова, а также четырех топ-менеджеров «Белорусской калийной компании». Дело касается хищений на сумму около $100 млн.
Но еще только ноябрь близится к концу, а очередная новость вновь не дает покоя многим нашим «доброжелателям».
Итак, несколько дней назад группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова договорилась о покупке 21,75 % акций ОАО «Уралкалий», принадлежащих структурам SuleymanKerimovFoundation. Разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в этом случае не требуется, так что стороны обещают закрыть сделку в самое ближайшее время.
Сулейману Керимову принадлежит доля в 21,75 % акций, Филарету Гальчеву – в 7 %, Анатолию Скурову – в 4,8 %. И еще 12,5 % акций владеет Chengdong Investment Corporation – стопроцентная дочерняя структура крупного китайского фонда China Investment Corporation. Оставшиеся 53,95 % акций находятся в свободном обращении.
Как я полагаю, да и не только я, эта новость поставит все на свои места, а для нас, болельщиков «Анжи», еще и даст полный ответ, что будет с клубом в дальнейшем. Радует то, что Керимов, купив компанию у Рыболовова (нынешний хозяин футбольного клуба «Монако») за 2,5 миллиарда долларов, продает ее за 4,4 миллиарда. Выгода очевидна, хотя и, распродав всех дорогостоящих игроков «Анжи», Керимов эти деньги оставил в клубе. Из чего следует – не деньги были причиной переформирования клуба, а что-то другое. Я склонен предполагать, что это веяние из Кремля. Но не будем гадать. Поживем – увидим. До открытия трансферного окна (28 января) осталось совсем немного. Нам предстоит сыграть 3 наиважнейшие игры, и все дома (с «Волгой», «Томью» и «Кубанью»). Согласитесь, не самые сильные соперники, которых мы должны вынести в одну калитку. Так что ноябрь и декабрь будут ключевыми для нашего клуба. А посему – «Анжи-Арена» ждет! Мы, истые болельщики клуба, должны показать всем недругам свое расположение к клубу.