Самый разгар солнечного дня. Надпись на двери «Академия "Fight Nights"» — место, где тренируются действующие и будущие бойцы ММА. Именно туда мы и направились, чтобы побеседовать с одним из самых интересных российских бойцов, выступающих в UFC, обладателем множества чемпионских титулов Али Багаутиновым. В интервью нашему изданию спортсмен рассказал о том, как на нем сказалась дисквалификация в UFC, кто такой дядя Ваня, чему он его научил и в какой рекламе с удовольствием бы снялся.
— Оглядываясь немного назад, подводя итоги 2014-го, какие события компании "Fight Nights" тебе больше всего запомнились?
— В уходящем году завершился наш последний турнир — "Битва 18. Перезаморозка", который проходил в Москве. Мы долго готовились к нему. Там выступали все наши перспективные молодые бойцы, но не все порадовали. Разочаровал Магомед Магомедов, проигравший в бою французу. Порадовал Мурад Мачаев и остальные наши бойцы, принимавшие участие. Ни для кого не секрет, что я болею за них душой, потому что мы вместе начинали.
— Вспомни свой самый успешный бой на сегодняшний момент.
— Не уходя далеко назад, это дебют в UFC — в сильнейшем промоушене мира в Бразилии 4 сентября 2013 года, где я нокаутировал бразильца у него же дома (Маркуса Винисиуса. — Ред.). Это не только для меня, но и для всей нашей семьи-команды, была большая радость, что этот человек спустился на 2 категории вниз. Если посмотреть по бою, он был на голову выше меня и здоровее. И мне нужно было выиграть, потому что это мой дебют, ну и оправдать свое прозвище (Нокаутер. — Ред.).
— Чему тебя научил поединок с Деметриусом Джонсоном? (Титульный бой состоялся 14 июня 2014 года, Али Багаутинов проиграл единогласным решением судей. – Ред.).
— Я долго шел к этому бою. Здесь главное было психологически настроиться. После боя я сделал много выводов, стал опытнее, почувствовал, что могу выиграть титул чемпиона UFC. Этот бой научил терпению. Я надеюсь, что дойду до этого титула и выиграю его, кто бы ни был там чемпионом.
У меня не было опыта в 5 раундовых боях, боялся не рассчитать силы. Все-таки 5 раундов по 5 минут — длинная дистанция для меня. А у него последние 9 боев были именно такими. Ну и психологический момент, много чего произошло, что отодвинуло меня от боя, и я не думал о нем. Не мог настроиться на поединок, вышел, не боялся, не волновался, и меня это напугало. Потому что если у спортсмена нет мандража, значит, что-то не так, психологически не тот настрой.
Но всё прошло. Я первый из россиян подрался за этот титул, почувствовал, что могу и буду идти дальше.
— Если бы сейчас пришлось с ним драться, какую тактику бы выбрал?
— Просто вышел бы и дрался. Я в том бою не показал и 50% того, что отрабатывал и нарабатывал на тренировках.
— Вспомни свои чувства, когда тебя дисквалифицировали на год. (В крови спортсмена обнаружили запрещенное вещество рекомбинатный эритропоэтин. – Ред.).
— Для меня это был удар, сильный удар. Но, как говорится, если жизнь тебя бьет, то вставай и иди дальше. С одной стороны, это хорошо, что ушел на отдых на год, поскольку 6 лет я шел без перерыва, дрался почти каждый месяц, 2 месяца. Говорил всем, что устал и хочу отдохнуть. А с другой стороны — это трата времени, я сижу без боев и мне скучно.
— Кто тебя поддерживал в этот момент?
— Моя семья, команда "Fight Nights" в лице Камила Гаджиева, Бату Хасикова и Владимира Минеева, близкие друзья. Перед титульным боем у меня родился сын, и в период дисквалификации я занимаюсь им. Хорошо то, что целый год я нахожусь с сыном, а не по сборам катаюсь.
— Что помогало в этой ситуации не опускать рук, а продолжать тренировки?
— Я продолжаю тренироваться, не пропустил ни одной тренировки, отдохнул лишь после боя месяца 3 — 4. Съездил на малую родину, навестил родственников. Друзья подарили мне хорошую машину, чтобы я не расстраивался. Меня это тоже подбодрило. Сейчас работаю над ошибками и жду не дождусь окончания дисквалификации, чтобы выйти в октагон.
— Насколько быстро тебе удастся реабилитироваться в UFC?
— Я по-прежнему вхожу в ТОП 5 лучших бойцов UFC, поэтому чтобы быстро реабилитироваться, мне просто нужно выйти в октагон. 21 марта будет схватка по грепплингу здесь, в "Fight Nights". Я выступлю, чтобы выплеснуть свой адреналин, и уже буду готовиться к предстоящим турнирам UFC.
— Какие бойцы наиболее интересны в твоем дивизионе?
— Хотел бы драться с теми бойцами, которые стоят выше меня. Это Джон Додсон, Йен Маккол, Джон Мораго. Если я их выиграю, они приблизят меня к титульному бою.
— Как ты относишься к тому, что бойцы UFC часто провоцируют друг друга, вступая в словесную перепалку ради шоу?
— Это основная часть нашей работы. Считаю это правильным, нужно создавать интриги, "продавать" свои бои. Я бы тоже хотел так разговаривать и хаять своих соперников, но не могу этого делать, не могу обзывать людей плохими словами. Но если меня кто-то затронет… Например, ситуация с Йеном Макколом, он мне постоянно что-то пишет в «Твиттере», я отвечаю, и отвечаю довольно жестко.
— Каких бойцов в UFC ты уважаешь и за что?
— Джон Джонсон — чемпион UFC, сколько бы Даниель Корьмье ни говорил грязных слов в его сторону, он тренировался и ждал боя. И просто показал, что он лучший.
Тот же Даниель Кормье мне нравится как бывший борец. Импонирует его ведение боя.
А из российских бойцов это, конечно же, Федор Емельяненко, который, можно сказать, всем нам "открыл двери" в ММА. Много хороших спортсменов стали выступать на хорошем уровне и поняли, что есть к чему стремиться.
— А каких дагестанских бойцов ты бы хотел видеть в UFC? Кого могут подписать в ближайшее время?
— Хотел бы видеть и надеюсь, что в ближайшее время подпишут, Расула Мирзаева, Мурада Мачаева и моего брата, если он дотянет до такого уровня. Он недавно стал чемпионом России по боевому самбо (Артур Багаутинов. — Ред.). У него всё только начинается.
— Расскажи, как ты оказался в "Камеди Клаб"?
— У нас там друзья, которые приглашают гостей на передачи. Пригласили меня, Владимира Минеева, Камила Гаджиева и Сангаджи. Даже не думал, что когда буду сидеть в зале, мне будет так смешно. Я особо их не смотрю, потому что времени не бывает, да и наблюдая по телевизору, не особо смешно. А когда сидишь там, тебя просто разрывает от смеха.
— Раз мы заговорили о телевидении, есть ли какие-то передачи, которым ты отдаешь предпочтение?
— Смотрю новости, и то, если время бывает. А так я вообще далекий от ТВ человек.
— Следишь за новостями республики, своего района, в частности?
— Конечно. Слежу за своим Кизлярским районом, за тем, что делает там наш глава администрации Андрей Евгеньевич Виноградов. Если бывает возможность, езжу туда, посещаю школы, университеты, даю мастер-классы. Стараюсь быть поближе к родному краю, потому что на старости лет всё равно вернусь туда.
— Как ты думаешь, стоит ли спортсменам принимать участие в различных ток-шоу и программах, не имеющих прямого отношения к спорту, ради личной раскрутки?
— А почему бы и нет? Сам такой. Это отвлекает, если перегружен в спорте или после боев, в режиме отдыха. Это обязательно нужно для спортсмена, который стремится к высотам, к тому, чтобы его знали.
— Известные спортсмены часто рекламируют что-нибудь: от шампуня и чипсов до спортивной формы. А что бы ты смог прорекламировать?
— Я снялся в рекламе группы "Fight Nights" против курения. Против алкоголя бы тоже снялся, стопроцентно.
— Как проводишь свободное от спорта время?
— Дома с семьей, с сыном, с племянницей. Стараюсь выезжать из Москвы в Подмосковье. Свежим воздухом дышать. Рыбалку люблю.
— Откуда такая тяга к рыбалке?
— С 7 — 8 лет рыбачу. Когда жил в Оренбургской области, у нас был сосед — дядя Витя, и он каждую субботу и воскресенье ездил на рыбалку со своими детьми. Помимо собственных сыновей, нас с братом тоже брал. Мне нравится именно этот процесс: сидишь и наблюдаешь, когда поплавок двинется.
— Твой девиз по жизни?
— Идти вперед и не оглядываться назад — как говорит мне мама. Всегда находятся люди, которые завидуют, вставляют палки в колеса, но нужно всё равно идти к своей цели.
— Мне остается только поблагодарить тебя за потраченное время и пожелать дальнейших успехов!
Мария Малова